Найти в Дзене
PERSONO

Стоматолог Галина Царькова: «Повышать качество жизни людей – вот моя задача!»

Оглавление

Не будет преувеличением сказать, что стоматолог – это тот врач, к которому многие из нас обращаются за помощью только тогда, когда уже совсем «прижало». Проведённый в прошлом году проектом «Здоровье Mail.ru» опрос россиян показал, что в списке самых «страшных» медработников лидируют именно стоматологи, после них идут онкологи и гинекологи.

Героиня нашего сегодняшнего интервью – представительница той самой профессии врача-стоматолога. Мы решили выяснить у Галины Царьковой, почему она выбрала именно её, какие эмоции испытывают пациенты у неё на приёме, и наступят ли те времена, когда в стоматологический кабинет мы будем ходить, как на праздник.

Галина, расскажите, почему решили стать стоматологом, и как строилась Ваша профессиональная карьера?

Признаться честно, я с детства не любила врачей, и когда меня спрашивали, кем хочу стать, когда вырасту, всегда отвечала: «Не знаю, но точно не врачом», потому что, как и у многих, врач ассоциировался у меня с болью, какой-то проблемой, которую нужно решать, а жутко не хочется.

А потом, в 16-летнем возрасте, я попала к врачу, у которого, к своему удивлению, поняла, что мне было не больно, не страшно и абсолютно комфортно. И вот тогда я очень захотела тоже помогать людям. В результате, закончила МГМСУ имени Евдокимова, потом интернатуру, после чего начала практиковать. По сей день я продолжаю обучаться – несколько раз в год прохожу профессиональные курсы по повышению квалификации. Постоянно совершенствую свои навыки, получаю новые знания, которые помогают мне вести частную практику.

Сколько Вы уже в профессии?

Я работаю с 2003 года, уже 20 лет, получается.

Большинство из нас в принципе не любит ходить к врачам, а к стоматологам в особенности потому, что лечение и удаление зубов с самого детства стойко ассоциируется со специфическим запахом, дискомфортом и болью.

Согласна с Вами, но у меня всё обстоит несколько иначе. После лечения пациенты часто говорят мне: «Вы просто фея!», «Удивительно, но было совсем не больно», «Благодаря Вам я перестал бояться стоматолога», «Так спокойно мне ещё не было ни у одного врача». Люди благодарят меня и даже пытаются обнять в порыве чувств. Такое тоже бывает (улыбается).

Что, даже дети не боятся?

Да, если у них до меня не было негативного опыта лечения зубов.

-2

А мужчины? По статистике ведь они боятся стоматологической бормашины даже больше, чем дети.

По статистике, да, а вообще все люди боятся одного и того же – неизвестности, боли и того, что врач будет ругать за то, что человек довёл свои зубы до такого плохого состояния. Лично я всегда с большим пониманием отношусь к своим пациентам, ведь если человек длительное время не посещал стоматолога, значит, у него были на то веские причины, и то, что он решился начать заниматься зубами – это уже огромный шаг, за который нужно не ругать, а, наоборот, похвалить. Что я всегда и делаю.

Когда люди испытывают очень сильный страх, рекомендую для начала просто прийти на консультацию, познакомиться с доктором, посидеть в стоматологическом кресле. То есть это своего рода небольшая репетиция необходимого действия, ведь здоровье – самое ценное, что у нас есть.

Работая с пациентами, я всегда объясняю им, что и для чего мы будем делать. И, как правило, зная, что его ждёт дальше, человек успокаивается.

А по поводу боли скажу Вам так: современные анестетики обеспечивают очень хороший эффект, и пациенты не испытывают в процессе лечения болезненных ощущений.

То есть, хороший стоматолог – это отчасти ещё и психолог?

Можно сказать и так (улыбается). Считаю, что в нашей работе в первую очередь важны индивидуальный подход, внимание и уважение, понимание и принятие. А ещё, когда пациенты на подсознательном уровне считывают мою внутреннюю уверенность и спокойствие, они тоже успокаиваются.

Я всегда на стороне пациента, мы вместе против его проблемы, поэтому предлагаю все возможные варианты, чтобы человек мог выбрать для себя на данный момент наиболее приемлемый. Заповедь врача – «не навреди», и я строго её придерживаюсь, а люди видят и понимают, насколько искренне я хочу помочь с максимальным для них комфортом.

-3

Есть среди Ваших пациентов те, для кого Вы являетесь семейным доктором уже не в одном поколении?

Конечно, и таких пациентов много. Когда человек приходит ко мне в первый раз, и ему всё нравится, то естественно он об этом рассказывает родным и близким. Так что у меня лечатся целыми семьями.

Для меня ценно то, что люди мне доверяют, делятся своими радостями и печалями. И я разделяю с ними их чувства. Так что в какой-то степени это и психологическая поддержка, Вы правы.

Что можете назвать в своей работе особой гордостью?

В своей профессиональной деятельности я уделяю большое внимание, во-первых, восстановлению правильной формы зубов, так как от этого зависит правильное движение челюсти, симметрия лица, качество пережёвывания пищи. А во-вторых, всегда по максимуму стараюсь сохранить пациентам зубы, ведь ни один имплантат не заменит свой родной зуб. Конечно, не всегда это возможно, о чём я сразу предупреждаю пациентов, но много зубов, которым другими стоматологами был «вынесен приговор», я смогла спасти и горжусь этим!

В эпоху активного внедрения искусственного интеллекта во все сферы нашей жизни как думаете, возможно ли, что лечение зубов в ближайшем будущем станет на 100% безболезненным, и мы перестанем испытывать страх перед стоматологическим кабинетом?

Считаю, что это время практически уже наступило. Мы живём в очень интересную эпоху, когда технологии стремительно развиваются и совершенствуются, делая работу врача-стоматолога качественнее, а ощущения пациентов – комфортнее. Нет пределов совершенству, и если мы ещё не пришли к абсолютно безболезненному лечению зубов, то, думаю, стоим на пороге этого.

-4

Дайте рекомендации относительно того, как часто нужно проходить профилактический осмотр зубов.

Зубы – это не только очень важная часть организма с функциональной точки зрения, но и то, что способно напрямую влиять на качество нашей жизни, самооценку и отношение к нам окружающих. Почему многие люди не улыбаются? Потому что стесняются своих зубов. При этом, согласитесь, все хотят выглядеть красиво, а искренняя, открытая улыбка добавляет нам красоты, создаёт приятное впечатление и всегда располагает собеседников. Поэтому не стоит недооценивать важность зубов.

Как и все врачи, с целью профилактического осмотра я рекомендую посещать стоматолога раз в 6-10 месяцев взрослым и раз в 3-5 месяцев детям для своевременного выявления заболевания на начальной стадии, что многократно упрощает и ускоряет его лечение.

Берегите себя и заботьтесь о своём здоровье! Лечение зубов может быть комфортным!

ВКонтакте: dr_tsarkova

Instagram (запрещён на территории РФ): dr__tsarkova

Тел.: 8 (965) 411 0207