Коли уж так зацепилась и понеслась автомобильная тема, то … без рекламной паузы никак не обойтись. И чего только не бывало на колесах в прошлом веке. И слоган «реклама – двигатель торговли» тоже усвоен продавцами очень давно. И фантазия у рекламщиков богатая, - главное чтобы народ глазел, фонарел, дивился, давился слюнями и бежал покупать. Вот так и родились в прошлом веке забавные рекламные таратайки. Некоторые из них я уже показал вот тут, ну а теперь еще небольшое стадо динозавров рекламы.
Фотография сделана во время гонки Тур де Франс 1953 года, где фирма Bic была основным спонсором. А вообще, и сама эта гонка родилась из-за рекламы. Да, изначально гонка, имеющая неофициальное название La Grande Boucle («Большая петля») была учреждена в 1903 году как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L’Equipe) ее редактором и соучредителем Анри Дегранжем (Henri Desgrange). Дела у газеты шли плохо, ее конкурент - газета Le Velo судились с ней из-за плагиата, а тираж газеты падал каждую неделю, когда появилась идея многодневной велогонки. Проект был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест-Париж (спонсируемой LePetitJornal) и велогонкой Бордо-Париж. Ход оказался грамотный, тираж газеты вырос с 25 000 до 65 000 экземпляров. Взлет «L'Auto» вдохновил итальянскую газету «Gazzetta dello Sport» организовать первую гонку «Джиро д’Италия», а после их успеха испанская газета «Informaciones» организовала гонку «Вуэльта Испании». Может, Дзену тоже взять на вооружение идею, да и учредить какой автопробег по бездорожью и разгильдяйству? А, модераторы? Тема вечная….
В 1929 году директор гонок Тур де Франс, вместе с директором по маркетингу ведущего шоколатье страны Менье, организовали первый парад автомобилей, продвигавших французскую продукцию. Там рекламировался крем для обуви Lion Noir, будильники Bayard и шоколад Menier. Со следующего года рекламный караван Tour de France стал традиционным. Примерно за два часа до заезда гонщиков по трассе проезжает туристический караван, раздающий всевозможные рекламные товары и буклеты. Вот так реклама вторглась в спорт. В 1935 году в параде приняли участие 25 брендов. В 1977 году было 107 машин, в 1979 году - 155. С годами караваны становились все более занятными, что в итоге привело к созданию официального конкурса на самый интересный рекламный автомобиль. Кроме автомобилей, были и другие рекламные фишки. Например, в 1937 году Жозефина Бейкер продвигала французский банан на дорогах Тура и проводила тестовые вечера, одетая в набедренную повязку из бананов. А Ивет Хорнер, впервые принятая на работу брендом Calor в 1952 году, а затем аперитивом Suze в 1954 году, быстро стала «иконой» тура, играя на аккордеоне в конце каждого этапа. Исследование, проведенное в 2013 году среди публики Тур де Франс, показало, что 47% зрителей пришли в первую очередь посмотреть рекламный караван. Однако, взглянем на некоторых чудовищ, рожденных рекламной фантазией для Тур де Франс и не только.
Удачи всем дочитавшим! Не забывайте про рекламу … себя. )
Часть информации и фото почерпнуты тут, там и сям, а также из других открытых источников.