Всем привет, меня зовут Роман, мне 42 года. Я работаю старшим инженером на крупном производстве и живу в Москве с большой семьей. Жена, двое детей, а еще скоро ждем третьего, плюс большая собака — и всю эту компанию нужно постоянно куда-то возить.
Раньше нам хватало и пятиместного автомобиля — прошлый кроссовер я купил, когда детей еще не было. Но к очередному расширению семьи решили взять новую машину, чтобы не было тесно. Выбор оказался трудным и полным сомнений, а в итоге я остановился на семиместном Chery Tiggo 8 Pro Max New.
Хочу рассказать, почему я решил все же купить китайский автомобиль, а не какой-нибудь европейский. И главное — насколько я по итогу им доволен. Добавлю, что на сегодня стаж владения уже превысил 4 месяца.
Почему взял нового «китайца», а не б/у «европейца»
Выбор на «китайца» пал не сразу — изначально я склонялся к более привычным европейским или корейским маркам. Хотел походить по салонам и выбрать новый автомобиль, как делал это в прошлый раз, но быстро остыл из-за новых для меня цен.
Затем решил изучить варианты с пробегом, но в итоге еще сильнее напрягся, когда выяснил, сколько проблем сейчас с доступностью запчастей и стоимостью ТО. В идеале хотелось бы использовать оригинальные расходники, только вот их стоимость рванула в небеса.
А еще, как я понял, новые европейские и японские машины приходят в Россию по серому импорту, и на них нет заводской гарантии. Они отключены от глобальной системы обслуживания — например, сделать потерянный электронный ключ будет невозможно.
В итоге я решил, что в 2024 году надежнее брать китайское авто. Этот рынок полностью «белый», запчастей хватает, а многие бренды сейчас борются за покупателей, предлагают особые цены и скидки. Но главное — есть гарантия. Я брал машину у официального дилера FAVORIT MOTORS, так что получил 3 года самой гарантии и 4 года постгарантийной поддержки. Итого 7 лет.
Как я выбирал авто: консультация, тест-драйв, скидка
Когда начал гуглить дилеров, сразу наткнулся на фирму FAVORIT MOTORS. У них официально представлены аж 37 брендов и есть 28 салонов по всей Москве — один оказался как раз недалеко от меня на Ленинском проспекте. А еще меня привлекла возможность обслуживаться здесь же. То есть машину продают и берут на гарантию, моя задача — только вовремя приезжать на ТО.
Я подробно рассказал консультантам, что мне нужно, и получил сразу несколько вариантов. Новый Chery Tiggo 8 Pro Max был среди них — машина понравилась, смущала только цена выше моего бюджета. Но я согласился на бесплатный тест-драйв — думал, когда еще поездишь на премиум-сегменте.
Кроме него, я смотрел и другие автомобили, но отказаться от мысли о Chery Tiggo 8 Pro Max уже не получалось. Мне очень понравились его динамика, высота обзора и ощущение безопасности.
А принять окончательное решение мне помогло хорошее предложение по трейд-ин. За мой старый автомобиль (в FAVORIT MOTORS доплачивают за пройденные ТО) и оформление нового кредита дали скидку в 950 000 рублей. В общем, так мечты о семиместном премиальном кроссовере стали реальностью.
Насколько удобно ездить: мощь движка и расход топлива
Chery Tiggo 8 Pro Max New — это полноприводный семиместный кроссовер. Раньше я катался на переднеприводном, и разница в комфорте огромная. Четыре ведущих колеса сильно упрощают езду там, где почти нет дорог, а еще очень помогают зимой. Например, раньше при подъезде на дальнюю дачу я постоянно зарывался в снег, но больше этой проблемы нет.
Двухлитровый двигатель выдает 197 лошадиных сил — с ними автомобиль уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе, хорошо ведет себя в обгонах. А коробка передач здесь — 7-ступенчатый «робот» DCT. Он дает возможность вручную переключать передачи — например, когда нужно сильно ускориться.
Кстати, автомобиль работает в двух режимах: «Комфорт» для повседневной спокойной езды и «Спорт», с которым педаль газа становится как бы более нервной, а машина — готовой к быстрому отклику. Я его включаю только на загородной трассе, чтобы насладиться динамикой — ощущения суперские, такого удовольствия от езды я не получал никогда.
Заявленный расход топлива по городу — 10,4 литра, но в реальности выше — мои показатели около 12 литров. А еще он возрастает при движении по бездорожью и, например, подъеме в горку. Кстати, машина ОЧЕНЬ уверенно себя держит даже на больших уклонах и уверенно трогается без качка назад. На старом переднеприводном кроссовере такой роскоши я себе не позволял.
Чем хорош салон: материалы, технологии и простор
Салон премиальный и по материалам, и по «начинке». Он отделан качественной коричневой экокожей с алюминиевыми вставками. А особенно впечатляет панорамная стеклянная крыша с люком и шторкой. Ехать под открытым небом — это что-то, скажу я вам.
Водительское сиденье очень удобное: есть обогрев по всей длине и регулируемый поясничный упор, чтобы не уставала спина на дальних расстояниях. Мы с женой водим по очереди, поэтому оценили настройки кресла — машина запоминает аж три положения. Причем диапазон регулировок широкий: удобно и мне с ростом 187 см, и жене с ее 170 см.
У второго ряда кресел есть удобный откидной подлокотник, сами сидения тоже подогреваются и удобно регулируются. Я уже и забыл, как дети раньше ныли из-за тесноты. А специальные детские кресла крепятся с помощью системы Isofix — ее скобы утоплены между спинкой и сидением кресла, не нужно ничего дополнительно устанавливать.
На третьем ряду у нас пока никто не ездит, но ради интереса мы опробовали и эти кресла. Так вот, это не условность, а полноценные сиденья для взрослых людей средней комплекции. Пока мы их складываем, чтобы увеличить багажник и спокойно возить собаку.
Базовый объем багажника — 193 л. Небольшой, прямо скажем, подходит для двух чемоданов или одной прогулочной коляски. Но если сложить третий ряд сидений, размер резко увеличивается. Так мы легко перевезли на дачу детскую мебель и обошлись без дорогой доставки.
Какие еще премиальные фишки: свет, экраны и камеры
У этой модели задние фары объединены, как у премиальных европейских брендов, — получается такая красивая сплошная линия света. Передние светодиодные дополнены ходовыми огнями, чтобы машина была заметнее днем. А еще дальний свет включается автоматически, когда система улавливает, что впереди темнота.
Внутри салона установленная длинная цифровая панель из двух частей. Первая выдает показатели приборов. Кстати, их можно даже выводить на лобовое стекло — не придется отвлекаться, чтобы посмотреть на спидометр или состояние бака. Вторая — мультимедийная. Можно включить на ней навигатор или мультфильмы для детей.
А еще автомобиль очень умный. У него есть обзор с камер на 540° — видно не только то, что вокруг, но и то, что под колесами: рельеф дороги, бордюры и препятствия. Плюс есть продвинутый круиз-контроль. Машина способна ехать почти сама — она автоматически остается в пределах полосы, соблюдает расстояние до следующего авто и поддерживает нужную скорость.
Общие впечатления после 4 месяцев использования
От машины в восторге вся семья — мы очень привыкли к ее комфорту и удобствам. Жена больше всего довольна безопасностью: от умных датчиков для парковки до предупреждения о движущихся объектах при открывании дверей. Плюс тут аж 9 подушек безопасности. Из необычного — подушка под коленями водителя и боковые «шторки» у сидений второго ряда.
А лично мне очень нравится динамика и полный привод — застрять в снегу или грязи, когда у тебя полная машина детей и беременная жена, удовольствие не из приятных. Плюс здорово, что машина реально просторная. Нас пятеро и большая собака, а летом с нами будут ездить еще и родители жены — всем точно будет комфортно даже в дальних поездках.
В общем, Chery Tiggo 8 Pro Max New — отличный большой автомобиль с топовыми характеристиками. При полной семейной загрузке он спокойный и безопасный, а когда остаешься один и на хорошей трассе (или даже без нее), можно и погонять — в движке прямо чувствуется запас, чтобы ездить активнее.
Если вы ищете хороший семейный автомобиль, рекомендую тоже присмотреться к новым китайским моделям. Переходите на сайт FAVORIT MOTORS — там большой выбор и легко записаться на консультацию с тест-драйвом.