Не так давно представители американского производителя профессиональных камер RED объявили о сокращении ассортимента выпускаемых устройств. Отныне сориентироваться в продукции производителя стало значительно проще. Тем не менее нюансы все же есть. Перечислим основные особенности камер RED.
Многие профессионалы индустрии кино почти не отличают разные модели камер друг от друга. Конечно, RED у всех на слуху. Но помимо самой камеры производителем поставляются специализированные сенсоры, которые могут быть использованы для решения разных задач. Так какая разница между EPIC, Dragon, Helium и Monstro?
После унификации линейки профессиональных камер RED выбор нужного девайса стал значительно проще. Фактически компания оставила один базовый корпус устройства, который может быть укомплектован тремя отличающимися друг от друга сенсорами.
Позабудьте все, что вы знали о камерах RED раньше. Привычных серий под названиями Epic, Dragon и Weapon больше не существует. Что же теперь есть? Рассмотрим подробнее.
Камера RED DSMC2
В настоящее время покупателям доступна сама камера под названием RED DSMC2. По своим спецификациям продукция компании RED все больше походит на устройства, поставляемые Canon и ARRI.
RED DSMC2 является типичным представителем своего класса. Основные технические характеристики не зависят от типа установленного в камере сенсора. Минимально возможно разрешение видеосъемки составляет 5K. Камера функционально поддерживает одномоментную запись в ProRes и R3D Raw. Устройство полностью совместимо с многочисленными аксессуарами, которые выпущены для камер DSMC2.
Ниже будут даны основные технические спецификации отдельных сенсоров для RED DSMC2, а также краткие описания других моделей камер RED без излишних технических подробностей. Тем, кто хочет знать больше, можно посоветовать обратиться к подробным описаниям на официальном сайте компании.
Итак, в дополнение к собственно камере RED DSMC2 пользователь может приобрести необходимый для решения тех или иных задач сенсор – Monstro, Helium или Gemini.
Сенсор Monstro
Monstro дает пользователю возможность производить видеосъемку в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой 60 кадров в секунду. VistaVision представляет собой формат кадра немногим более 35 мм. Поэтому камеру RED DSMC2, укомплектованную сенсором Monstro, можно по праву назвать полнокадровой.
Стоит отметить, что RED DSMC2 Monstro 8K VV является наиболее крупногабаритным сенсором из трех представленных производителем.
Сенсор Helium
Сенсор Helium аналогично предыдущему дает возможность вести съемку в разрешении 8K. Но есть одно отличие: формат кадра приближен к широко известному и используемому в индустрии кино – Super35mm.
Если проводить аналогию между обновленной продукцией компании RED и камерами с сенсорами от ARRI, то Helium — это ALEXA, а Monstro — это ALEXA LF.
Сенсор Gemini 5K
Важной особенностью устройства является то, что пользователю доступны 2 разных режима световой чувствительности. Они пригодятся для видеосъемки в условиях недостаточной освещенности.
Но у сенсора есть и недостаток. Пользователям Gemini приходится мириться с относительно невысоким максимальным разрешением получаемой видеозаписи. Это 5K при частоте кадров до 96 в секунду.
Вот и все основные отличия сенсоров Monstro, Helium или Gemini. Три таких сенсора плюс одна камера – все на самом деле очень просто. Но для полноты картины стоит рассмотреть другие модели камер от производителя, которые доступны для профессионалов.
Другие модели
Если покупателя по каким-либо причинам не устраивает RED DSMC2, это не беда, так как в продаже остаются ранее выпущенные модели камер – RED Raven и RED Scarlet-W с датчиками Dragon. Такие решения оптимальны для тех, кому не нужно максимальное разрешение при записи.
RED Raven – это камера базового уровня с кропом сенсора, оснащенная байонетом EF. Разрешение, которое поддерживает устройство – 4.5K. RED Scarlet-W – это профессиональная видеокамера, поддерживающая формат кадра Super35mm. Разрешение матрицы устройства – 5K.
Старые модели
В категории устаревших камер можно встретить знакомые наименования: EPIC, Dragon, Misterium. Эту терминологию можно обнаружить и на продающихся сейчас камерах RED. Например, Dragon представляет собой сенсор, которым оснащена камера RED Scarlet-W. Но все же это исчезающие из лексикона операторов понятия. Остаются актуальными только RED DSMC2, а также более дешевые модели RED Raven и RED Scarlet-W. Все остальное неминуемо и очень быстро исчезнет в прошлом.
Расшифровка обозначений:
- Weapon — другое обозначение на камере DSMC2 (датчик Helium);
- Epic-W — другое обозначение на камере DSMC2 (датчик Helium);
- Epic — «тело» камеры устаревшей модификации;
- Dragon — сенсор устаревшей модификации;
- Misterium — сенсор устаревшей модификации;
- RED One — «тело» камеры, снятой с производства.
Разновидности моделей
Пользователям доступны разные варианты обновленной профессиональной камеры RED DSMC2, укомплектованные необходимым сенсором. Во-первых, это черно-белая модификация для осуществления монохромной съемки. Во-вторых, модель, изготовленная из сверхлегкого углеродного полимера, которая идеально подходит для экстремальных съемок. Также доступен вариант под названием Xenomorph. Эта модификация была специально создана по заказу американского кинорежиссера Дэвида Финчера.
Разрешения
Подытоживая сказанное выше, можно сделать вывод: целевая разрешающая способность Monstro и Helium – 8K, Gemini и Scarlet-W – 5K. Сенсоры Gemini, Scarlet-W и Helium характеризуются форматом кадра, почти соответствующим широко известному Super35mm. Monstro обеспечивает формат кадра большего размера – стандарта Vista Vision.
Стоит заметить, что по максимуму сенсор применяется лишь при видеосъемке в наиболее выгодном разрешении и RAW. Если параметры съемки иные, имеется в виду кроп. Таким образом, если у пользователя нет необходимости в высокой разрешающей способности камеры до 8K, высокопрофессиональном формате кадра, то вполне можно обойтись бюджетным решением и не гнаться за самой лучшей камерой в линейке. Если производить съемку на сенсор с тем разрешением, которое рекомендовано, результат будет очень достойным. Это, кстати, одна из основных причин того, почему RED Scarlet-W пользуется особой любовью многих профессиональных операторов.
Вообще, стоит всегда придерживаться тактики применения оптимального разрешения при осуществлении видеосъемки. Впоследствии его можно будет уменьшить до необходимых значений на следующем этапе производства фильма.
Линейка RED, несомненно, стала проще для восприятия. В особенности это касается новичков индустрии кино. Выбор стал проще и понятнее. Но, с другой стороны, туманно будущее пользователей камер прошлых поколений. Не секрет, что компания RED пользуется популярность. Многие ценят надежность и качество этой техники, поэтому успели вложить немалые финансовые средства в устройства от известного бренда. Поэтому таким людям состоявшееся обновление и упрощение линейки камер может казаться преждевременным и не совсем справедливым решением.
Cоздание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами для съемочного процесса, которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru. Также в нашем каталоге вы сможете найти разнообразное операторское оборудование и хорошее осветительное оборудование для съёмок видео любого назначения.