Найти в Дзене
Как снять фильм ужасов.
Фильмы ужасов — это искусство управляемого страха. Успех во многом зависит от четкого плана, творческого баланса между визуальными эффектами, звуком и драматургией. Чтобы проект не распался на стадии планирования, важно заранее определить стиль, целевую аудиторию и лимиты бюджета. Главные характеристики фильма — напряжение, неожиданность и эмоциональная вовлеченность зрителя. Такие картины можно создавать с любым бюджетом, если создателю известны главные составляющие жанра. Определите конкретный...
1 неделю назад
Короткометражное кино: кто, зачем и как создает истории в миниатюре.
Современный мир медиаконтента переживает стремительную трансформацию. Видеоматериалы являются частью нашей повседневной жизни, проникая в нее через экраны телевизоров и гаджеты и порождая новые формы самовыражения — от веб-сериалов в социальных сетях до музыкальных фильмов и имиджевых роликов от модных брендов. Видеоконтент находится буквально повсюду. Полнометражное кино, традиционно считавшееся вершиной киноискусства, сегодня уступает место короткометражному формату, стремительно набирающему популярность среди людей разных возрастов...
3 недели назад
Как снять видео о путешествиях.
Путешествие - это не открытие интересных мест и получение новых впечатлений, но и возможность сохранить незабываемые моменты жизни. В эпоху цифровых технологий это можно сделать с помощью видео о путешествиях. Вдохновляющие видеоролики помогут поделиться яркими впечатлениями с близкими. Независимо от того, стремитесь ли вы в совершенстве освоить режиссуру или просто путешествуете с любимым смартфоном, видео позволит превратить воспоминания в нечто неординарное и запоминающееся. Видеоролик о путешествии...
1 месяц назад
«Киношная» картинка. Что это значит?
Каждый, кто занимается видеосъемкой и монтажом, рано или поздно сталкивается с вопросом: что такое «киношность» и как ее добиться? Этот термин многогранен и часто воспринимается по-разному. Если раньше полагалось, что «киношность» – это, в первую очередь, изображение с минимальной глубиной резкости и специфической цветокоррекцией, то сегодня стоит понимать, что это очень поверхностный взгляд. Глубина резкости (грип) – это лишь один из художественных инструментов, который используется режиссером для достижения определенных целей, но сам по себе не определяет «киношность»...
1 месяц назад
Ролики-эксплейнеры: в чём их значение для бизнеса.
Объясняющие видео — короткие ролики, которые знакомят потенциальных клиентов с брендом или услугой, рассказывают о товарах. Такие материалы широко применяются в маркетинговых стратегиях. По статистике видеомаркетинга за 2024 год, 84 % респондентов отметили, что просмотр объясняющего видео повлиял на их решение о покупке товара или заказе услуги. В числе основных преимуществ применения эксплейнеров: ●      понятность и простота. Далеко не все готовы читать длинные инструкции. Пользователи ценят простые и лаконичные решения...
2 месяца назад
Съемка с рук или со стабилизатором?
При киносъемке используются различные приемы: некоторые сцены снимают с рук, а другие — с помощью стабилизаторов. За счет этого получается принципиально разное изображение. Оба способа имеют свои особенности и преимущества, все зависит от того, какой результат вы хотите увидеть. Мы расскажем об эффектах следящей камеры, особенностях каждого вида съемки. Оператор активно участвует в процессе, может влиять на результаты напрямую. Он может быть в кругу актеров, находиться с камерой в центре, перемещаться по съемочной площадке...
2 месяца назад
Деинтерлейсинг.
Если вы когда-либо смотрели старое видео и замечали горизонтальные полосы или мерцание, значит, столкнулись с интерлейсингом. Деинтерлейсинг же – процесс устранения этих самых артефактов. Он делает изображение более плавным и четким. Если вам интересно, как современные видео обретают свою безупречную четкость (особенно при восстановлении старых записей), читайте дальше, а мы все расскажем. Деинтерлейсинг – метод преобразования интерлейсного видео в прогрессивный формат. Он берет видео, снятое или...
3 месяца назад
Как зацепить зрителя с первого кадра.
Чтобы привлечь зрителя с первых секунд и сразу погрузить его в атмосферу фильма, крайне важно сделать первый кадр максимально заманчивым. Сильный старт задает тон всей истории, оставляет неизгладимое впечатление. По-настоящему запоминающееся начало — это мощный инструмент, который будет работать на вас еще долго после того, как пойдут титры. Давайте подробно рассмотрим несколько техник создания удачных первых кадров. Мы проанализируем, почему они работают, и разберем, как можно адаптировать эти приемы для своих проектов...
4 месяца назад
Почему большинство кинофильмов снимают с частотой 24 кадра в секунду?
Большинство современных кинокартин, по-прежнему снимается с частотой 24 кадра в секунду, следуя многолетней традиции. Такой «золотой стандарт» появился ещё в начале 20 столетия. До этого зрителям демонстрировали немое кино с частотой 16–18 FPS (минимальное значение, достаточное для создания иллюзии движения). Но появление звукового кинематографа потребовало более строгого подхода. Первым фильмом, в котором использовался «золотой стандарт», стал «Певец джаза» 1927 года, основанный на одноимённой пьесе Самсона Рафаэльсона...
4 месяца назад
Минимализм в кино: основные приемы.
Режиссер-аниматор Федор Хитрук во время визита в одну из мультипликационных студий Праги обратил внимание на плакат. На нем была надпись – «Минимум средств – максимум выразительности». В дальнейшем этот слоган помог ему проделать успешную работу над проектом «Истории одного преступления» (1962). Обстановка была лишена определенных элементов. Это позволило Хитруку и Алимову (художник-постановщик) детально передать основной посыл истории с использованием простых и понятных символов, которые в определенных моментах кажутся скрытыми...
4 месяца назад
Звуковое кино.
Хотя к моменту появления кинематографа уже существовали разнообразные способы записи звука, они не отвечали необходимым для кино требованиям. Главной проблемой стала синхронизация звукового сопровождения с изображением. Кроме того, требовалось достаточное усиление звука, чтобы его было слышно на весь зал. Стоит упомянуть и о существовании ограничения по длительности записи. Доступные носители того времени могли записывать звук не более пяти минут. Изобретатели, осознавая эти трудности, активно работали над их преодолением...
6 месяцев назад
Коллективный герой в кино.
«Коллективный герой» пришел в кинематограф из литературной среды. Его современное значение — группа персонажей, объединенных одним ключевым событием или конфликтом. Каждому персонажу свойственна собственная уникальная история, однако доля экранного времени распределяется между ними равномерно. Конфликт может проявляться как внешне, в ситуациях по примеру фильма-катастрофы, так и внутренне, когда участники группы сталкиваются с идентичными психологическими испытаниями. Ранние воплощения концепции...
6 месяцев назад