Найти тему
Регион Заботы

Родили инвалида? Откажитесь!

Почти 20 лет назад мама Кати услышала «приговор» врачей: у новорожденной малышки синдром Дауна, слабое сердце. Те же врачи «посоветовали» отказаться от девочки…

Мол, зачем же портить себе жизнь вечной опекой и заботами, которые появляются в доме вместе с ребенком с инвалидностью.

Раньше от детей с особенностями отказывались гораздо чаще, чем сейчас. Еще в роддоме мамы слышали: «Зачем вам это надо? Родите еще здорового». Роды, стресс, страх… многие соглашались на уговоры врачей. Вот и мама Кати согласилась.

Сейчас есть ранняя диагностика, есть протокол этичного сообщения диагноза, поддержка разных ведомств и НКО. Родители уже понимают, что они не одни, знают, что делать, куда обращаться. Конечно, так еще далеко не везде. Но все же разница ощутима.

Но это сейчас. А вот когда на свет появилась Катя, такого не было. Поэтому малышка сначала попала в дом малютки, где ее навещали мама, бабушка и отец. В 4 года ее перевели в детский дом-интернат. И, к сожалению, связь родственников с ребенком была утеряна. Семья даже не знала, жива Катюшка или нет.

- Я последние пятнадцать лет молилась за Катеньку. Пытались найти ее, но все безуспешно… - делится бабушка девочки.

У этой истории хороший финал. Екатерина выросла и стала прекрасной девушкой. Специалисты из Арзамасского дома-интерната (где она живет сейчас) помогли Кате встретиться с семьей.

С прошлого года в этом ДДИ запустили программу по поиску родственников воспитанников. У кого-то из ребят есть старшие сестры и братья, у других - тети и бабушки, у кого-то даже мамы и папы. Естественно, процесс поиска близких небыстрый: поднять документы, изучить их, обратиться в разные архивы или администрации городов, поселков. Потом – первые звонки, разговоры, а следом и встречи со слезами на глазах. Так не во всех учреждениях, но мы же знаем, что с маленьких изменений начинаются большие преобразования системы.

Конечно, если семья будет заинтересована (а так оно и получается), то общение Кати с родственниками продолжится. Будут привлечены няни, психологи, социальные работники. Будет оказана вся возможная помощь, которая требуется.

Да и семья за все это время нашлась не только у девочки. Рому впервые за десять лет увидела родная тетя. Сказала, что у него глаза один в один как у его давно погибшей мамы. К Оле с очень серьезным диагнозом волонтеры привезли старшую сестру. Последняя сама обзавелась семьей и уже стала мамой. Об Олечке слышала рассказы от бабушки, но думала, что из-за тяжелых нарушений развития девочки давно не стало…

Таких историй мы можем рассказать еще много. Но пока что налаживаем контакт и верим, что совсем скоро сможем написать, что Катя и другие ребята обрели дом и больше не «интернатовские».