Найти в Дзене
Закат Европы

"Казармы ветшают, туалеты засоряются, а в душевых плесень". Аудит состояния Бундесвера вскрыл шокирующие факты

Наполеоновские планы европейцев, которые решили сыграть с Россией в эскалацию, выглядят довольно нелепо на фоне плачевного состояния собственных ВС и полупустых арсеналов. И это не какие-то расхожие слухи, и даже не "инсайды" западной прессы, а аналитические отчеты оборонных ведомств Старого Света, представители которых с ужасом слушают воинственную риторику своих политических лидеров.

Так, на днях уполномоченная Бундестага по вопросам обороны Ева Хёгль представила отчет о состоянии ВС ФРГ за 2023 год. Если резюмировать содержимое доклада кратко, то Бундесверу не хватает примерно всего. Вердикт неутешителен - реформы, проводившиеся последние два года, внесли лишь поверхностный результат, не исправив коренных проблем. Да и заявленные новым главой МО Борисом Писториусом изменения тоже видимых результатов не продемонстрировали.

Казармы ветшают, туалеты засоряются, а в душевых плесень
Это позорно и совершенно неприемлемо

Примерно так характеризует Ева Хёгль условия содержания зольдатен. Это, к слову, довольно красочно иллюстрирует, что знаменитый немецкий Ordnung ("порядок") на деле таковым является, перефразируя классика, "не только лишь везде". Кто бывал в Неметчине, полагаю, понимает, о чем я говорю.

К примеру, впервые приехав в Берлин, первое, что меня встретило - проблемы с метро, ряд веток которого просто не работала. Если в Питере, где я живу, опоздавший поезд в метро - повод для экстренных новостей, то в Берлине - это буквально норма жизни. Да и "Дойче Бан" мог бы поучиться у РЖД пунктуальности, ведь главный оператор железных дорог Германии не может обеспечить даже банальное следование расписанию.

Но вернемся к Бундесверу. Довольно показательно, что в вышеупомянутом отчете упоминается негативное влияние помощи Небратии. Отмечается, что обучение хлопцев на территории Германии ложится бременем на местных зольдатен, вынужденных отдавать приоритет пришельцам. Стоит ли удивляться, что меры по привлечению к службе добровольцев успехами не блещут. Год за годом число желающих проходить службу в Бундесвере продолжает снижаться.

При этом стоит понимать, что ключевая цель выпуска подобных тревожных отчетов - попытка выбить больше финансирования МО. И, судя по риторике европейских элит, перед которыми маячит перспектива остаться без помощи США, деньги им всё-таки выделят. Поэтому нам не стоило бы слишком сильно злорадствовать над текущим состоянием тамошних ВС. Однако и переоценивать Европу тоже не стоит.

К примеру, как они собираются увязывать "зеленую" повестку с дальнейшей милитаризаций - пока не очень понятно. В той же Германии имеется неслабый конфликт интересов Минэкономики, продвигающего строительство ветряков, и Бундесвера, требования которого относительно высоты несущего винта ветрогенераторов ставит под угрозы многомиллиардные энергетические проекты.

Сообщается, что аэропорт Лагерлехфельд может помешать установке более 100 запланированных ветряных турбин между Аугсбургом и Мюнхеном. Планы строительства 370 новых ветряных турбин в регионе Ганновера (Нижняя Саксония) также сталкиваются с возражениями МО. Проект задержан уже на полгода.

Аналогичная история и во Франции, где на фоне наполеоновских планов Макрона французская Счётная палата призвала к декарбонизации ВС. Мол, с одной стороны "благое дело" наращивания "оборонного" потенциала оправдывает предоставление исключений для использования углеродоёмких технологий, однако имеется риск того, что они настолько отстанут от гражданского сектора, что стоимость обслуживания ВС станет неоправданно высокой.

Поэтому МО всё-таки советуют заняться энергосбережением. Отмечается, что среднегодовое потребление энергии на одного служащего ВС в два раза превышает среднее потребление в экономике страны. При этом 3/4 потребления приходится на использование самолетов и вертолетов, кораблей, подводных лодок и других транспортных средств.

Кроме того, вербовка новобранцев среди молодого поколения, которое считается более чувствительным к окружающей среде, также может пострадать. И как они, такие чувствительные, сражаться с Россией, интересно, собрались? В общем, Европе не позавидовать, ведь довольно сложно ехать в двух поездах одновременно, особенно если они идут в противоположных направлениях. России же, как мы уже неоднократно писали, стоит имеющееся окно возможностей использовать. И ни на какие "жесты доброй воли" до полного решения проблемы Небратии не идти.