📺 Группа "М.Видео-Эльдорадо" опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.
📝 Выручка Группы выросла на 7,9% год к году до 434,4 млрд руб. Показатель EBITDA Группы вырос на 49% до 21,5 млрд руб. EBITDA маржа выросла на 1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону, благодаря росту операционной эффективности. При этом в 4 квартале показатель EBITDA вырос на 91%, а EBITDA маржа — на 1,8 п.п. до 6,7%. Чистый убыток Группы по итогам года сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. (6,6 млрд руб. по МСФО (IFRS) 16). В 4 квартале 2023 года Группа получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. лучше показателя за 4 квартал 2022 года. Чистый долг Группы на 31 декабря 2023 года составил 67,8 млрд руб., долговая нагрузка по показателю чистый долг / EBITDA снизилась до 3,2х.
Результаты М.Видео можно назвать успешными. Видно сразу несколько улучшений:
•Во-первых, рост EBITDA и маржинальности достигли целевых значений, что говорит о том, что бизнес успешно адаптировался к текущим условиям.
•Во-вторых, во втором полугодии чистый убыток сократился до 556 млн рублей. Компания уже приблизилась к уровню безубыточности по чистой прибыли.
•В-третьих, был значительный рост свободного денежного потока во второй половине года до рекордных значений в том числе из-за высвобождения оборотного капитала впервые с 2021 года.
•В-четвертых, соотношение чистый долг/EBITDA снизилось до приемлемого уровня.
Также можно сделать несколько коротких выводов:
👍 В будущем, благодаря снижению долговой нагрузки, планируется возобновление выплаты дивидендов (целевой показатель долговой нагрузки - 2х).
👍 Основными факторами роста выручки являются увеличение числа новых клиентов и кредитные продажи.
👍 Продажи в основном увеличивались в IV квартале из-за роста сезонного спроса.
🧐 Фундаментальные долгосрочные моменты для возможного роста:
•М.Видео рассчитывает к концу 2024 года представить обновленную стратегию и вернуться к вопросу о дивидендах.
•Переориентация бизнес-модели на сотрудничество с поставщиками из России, Беларуси, Китая, Турции и Узбекистана.
•Увеличение онлайн-продаж и магазинов компактных форматов.
•Менеджмент планирует продолжать экспансию в 2024 г. и открыть не менее 100 магазинов (Количество SKU бытовой техники и электроники, предлагаемых в магазинах, достигло рекордного уровня в 190 тыс. ед. (+22% г/г), сеть магазинов расширилась на 62 точки в 15 новых городах.)
•Менеджмент отмечает рекордно высокую оборачиваемость товарных запасов и минимальный уровень операционных расходов за всю историю, необходимо сохранить такую динамику.
💸 Дивиденды.
👩💼 На фоне обновления стратегии "М.Видео-Эльдорадо" в конце 2024 года может рассмотреть вопрос обновления дивидендной политики. "Мы планируем обновить нашу дивполитику. Может быть, сделаем это к концу года, потому что, делая первый шаг, ты должен делать второй. ... Мы к этой дискуссии вернемся в конце 2024 года", - сказала Гарманова.
🙅♂️ Действующая дивполитика группы предусматривает выплаты дивидендов при уровне долговой нагрузки 2х и ниже. Последний раз компания выплачивала дивиденды по итогам 9 месяцев 2021 года. Финальные дивиденды за 2021 год и дивиденды по итогам 2022 года группа уже не выплачивала. Распределять дивиденды по итогам 2024 года "М.Видео-Эльдорадо" не планирует, отметила CFO.
🤔 Итог.
🚫 Пока, на наш взгляд, акции М.Видео всё ещё неинтересны для добавления ни в один портфель. И все из-за высокого долга.
Источник: BestStocks