Концерн АвтоВаз подтвердил твердое намерение завоевать рынок легковых автомобилей России. Слава известного германского предприятия Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, созданного в 1937 году в Берлине гением автомобильной промышленности Фердинандом Порше, не дает покоя менеджерам российского предприятия.
В основе концепции заложен традиционный германский принцип – «Автомобиль для народа». И если в Deutsches Reich это был Volkswagen, в Российской Федерации его аналогом станет Lada Iskra.
По задумке разработчиков это будет «самый доступный, практичный и сбалансированный автомобиль», которому суждено стать лидером продаж в бюджетном сегменте.
Пробная партия уже на рынке
2024 год охарактеризовался началом грандиозного плана АвтоВаз по покорению отечественного рынка авто. Как сообщил в интервью глава концерна Максим Соколов, первая, опытная партия транспортных средств уже покинула сборочные цеха и направлена для тестирования в регионы страны.
Интрига до сих пор сохраняется, нет никакой информации о том, когда намечена официальная презентация. Однако известно, что массовый выпуск намечен руководством компании на 2025 год.
Основа разработки
Теперь поговорим про сам автомобиль. Начнем с основы, которой стала глобальная платформа CMF-B.
Разработкой концепции занимался знаменитый автомобильный альянс Renault-Nissan, инженерному гению которых уже принадлежит несколько моделей автомобилей, колесящих по территории России.
Согласно задумке руководства концерна, выпуск будет налажен в трех разных вариантах кузова: седан, универсал и версия кросс. Общая концепция и положение в линейке продуктов: «Немного лучше, чем Granta, но немного хуже, чем Vesta».
Своеобразный промежуточный вариант, хотя, куда меньшая стоимость, чем у этих двух моделей, сделает его настоящим лакомым кусочком для любого гражданина, желающего сэкономить на новом транспортном средстве.
Известные характеристики
Сегодня, представители концерна так до конца и не раскрыли все характеристики и параметры новинки. Причина до сих пор неизвестна, строятся разные догадки о причине такого явления.
Многие считают, что разработка пока еще «очень сырая», что финальная концепция будет существенно отличаться от текущего проекта. Как ранее упоминалось, основой станет платформа B0, созданная еще в 2020 году.
Первыми моделями автомобилей, вышедшими на ней стали известные лидеры бюджетного рынка: Logan, Sandero, а с недавнего времени и Largus. По состоянию на 2024 год, она еще не исчерпала свой ресурс, следовательно, длительное время еще может уверенно лидировать на рынке, радуя потенциальных пользователей и принося прибыль производителям авто.
Остается за «завесой тайны» и концепция моторов, предусмотренных для Iskra, равно как и их точное наименование. Как отмечают аналитики рынка, выбор вариантов для установки сравнительно небольшой. Среди российских двигателей, кандидаты на попадание в конструкцию авто:
- Двигатель мощностью 90 лошадиных сил, с восемью клапанами.
- Двигатель мощностью 106 лошадиных сил, с шестнадцатью клапанами.
- Двигатель мощностью 122 лошадиные силы, объемом 1,8 литра, его обсуждали для размещения представители концерна.
Правда, это двигатели отечественной разработки. До сих пор неизвестно, будут ли установлены иностранные моторы, да и по состоянию на сегодня, с их установкой на моделях ВАЗа была настоящая проблема.
Вполне возможно, инженеры Nissan предложат свои варианты, которые станут наиболее дорогостоящими конфигурациями.
Визуально отмечается маленькая деталь – на доступных в сети фотографиях отмечена ручка вариатора. Это позволило говорить о том, что новая разработка будет универсализирована по конструкции узлов и агрегатов с многочисленными моделями из Китая, работающими на автомате.
Практичное решение, в перспективе способное сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание транспортного средства. Высока вероятность того, что «Искра» будет представлена на рынке с новой автоматической или роботизированной коробкой передач.
Вид внешний и внутренний
Пожалуй, та деталь, которую разработчикам не удалось сокрыть в тайне. Это закономерно, учитывая, сколько фотографий просочилось в сеть.
В своей основе использовался привычный стиль АвтоВАЗа. Согласно концепции, визуально он немного меньше по размерам, чем Vesta и немного больше, чем Granta.
Отметились и боковины, аналогичные, как и у модели Vesta. От нее же, в концепции был взят и экстерьер лобовой части. В целом, знакомая во всех основных моментах разработка. Это, что касается экстерьера.
С интерьером все обстоит несколько иначе, он визуально напоминает модель Granta. Для оснащения салона используется достаточно жесткий, прочный, хоть и дешевый пластик.
Аналоговые приборы находятся на доске, так же, как и у предыдущей модели ВАЗ. Центральная панель включает в себя полноценный компьютер с сенсорным управлением. Правда, с ним есть некоторая несогласованность.
Он имеет вынесенное положение, это говорит о том, что размещаться мультимедийное оборудование будет в топовых комплектациях. На автомобилях базовых комплектаций, вместо компьютера будет размещаться магнитола или же выделено место для ее установки.
Это говорит о том, что общий дизайн интерьера имеет весьма консервативный стиль. Подводя итог, можно сказать, что автомобиль несет в себе все самое лучшее, чем выделялись модели «Веста» и «Гранта».
Вопрос цены
Стоимость пока неизвестна. Однако, учитывая громогласные речи руководства ВАЗа, ориентировочно, она будет составлять в пределах 900000-1200000 рублей. Последняя цифра – текущая стоимость «Весты».
Однако цена может быть еще ниже, в пределах 850000-925000 рублей. В этом случае, последняя цифра актуальна для «Гранты».
Если верить заверениям разработчиков, что модель является «Народной разработкой», ее стоимость явно будет, хоть на минимум, но дешевле этих двух, популярных сегодня автомобилей. Речь идет о базовой комплектации, какой будет топовая, до сих пор остается загадкй.