Что делать, когда нужно написать текст, а муза ушла в отпуск? На самом деле, мысль, что писать можно только благодаря вдохновению, – миф. Особенно если речь идет о копирайтинге. Мы сделали подборку готовых формул, с помощью которых можно написать продающий текст, который будет работать.
AIDA
- attention – внимание
- interest – интерес
- desire – желание
- action – действие
Классическая формула текста, где сначала с помощью яркого заголовка мы привлекаем внимание читателя к нашему материалу. Затем в подзаголовке мы вызываем интерес и побуждаем продолжить чтение. В части «desire» мы показываем, как можно решить проблему читателя с помощью нашего продукта, а в конце текста призываем к действию – например, с помощью ссылки.
AIDCA
- attention – внимание
- interest – интерес
- desire – желание
- confidence – доверие
- action – действие
Здесь к предыдущей формуле между желанием и побуждением к действию добавляется новый компонент – доверие. Это могут быть факты или отзывы, которые разгонят возможные сомнения по поводу продукта.
AIDMA
- attention – внимание
- interest – интерес
- desire – желание
- motivation – мотивация
- action – действие
А в этой формуле вместо доверия мы используем перед побуждением к действию дополнительную мотивацию, которая усилит эффект предыдущих компонентов и повысит шансы на совершение целевого действия.
PMHS
- pain — боль
- more pain — усиление боли
- hope — надежда
- solution — решение (+целевое действие)
По этой формуле мы сначала указываем читателю на его боль («Вы чувствуете, что стали чаще сутулиться и замечаете боли в спине?») и затем усиливаем ее, накаляя эмоции («Неправильная осанка может привести к усилению болей и появлению новых проблем со здоровьем»). Затем мы даем надежду, что проблему можно решить («К счастью, заняться исправлением осанки никогда не поздно»), и готовое решение проблемы в виде нашего продукта («В нашей школе йоги есть специальный курс по работе с осанкой, который поможет решить проблемы со спиной»).
AССA
- attention — внимание
- comprehension — понимание
- conviction — убеждение
- action — действие
Этот формат подходит для больших текстов с обилием фактов. Сначала мы привлекаем внимание, описывая проблему читателя, а затем подробно раскрываем эту проблему, приводя факты и рациональные аргументы. На этапе убеждения мы усиливаем натиск и убеждаем читателя, что именно наш продукт лучше всего решит проблему. В конце текста обязательно оставляем призыв к действию.
PPPP
- picture — показать картину
- promise — пообещать
- prove — подтвердить
- push — подтолкнуть
В этой формуле в начале текста нашей задачей также является привлечь внимание, но в этот раз мы делаем это, рисуя с помощью текста в воображении реципиента идеальную картинку, в которой он находится в состоянии решенной проблемы. Затем мы обещаем читателю, что он сможет достичь этого состояния с помощью нашего продукта и аргументируем это обещание. А затем идет «push» – уже знакомое по предыдущим формулам «подталкивание» к действию.
Ставь лайк, если помогли!
Текст: Оля