Найти тему
Реклама и PR ЮФУ

Формулы продающих текстов

Что делать, когда нужно написать текст, а муза ушла в отпуск? На самом деле, мысль, что писать можно только благодаря вдохновению, – миф. Особенно если речь идет о копирайтинге. Мы сделали подборку готовых формул, с помощью которых можно написать продающий текст, который будет работать.

AIDA

  • attention – внимание
  • interest – интерес
  • desire – желание
  • action – действие

Классическая формула текста, где сначала с помощью яркого заголовка мы привлекаем внимание читателя к нашему материалу. Затем в подзаголовке мы вызываем интерес и побуждаем продолжить чтение. В части «desire» мы показываем, как можно решить проблему читателя с помощью нашего продукта, а в конце текста призываем к действию – например, с помощью ссылки.

AIDCA

  • attention – внимание
  • interest – интерес
  • desire – желание
  • confidence – доверие
  • action – действие

Здесь к предыдущей формуле между желанием и побуждением к действию добавляется новый компонент – доверие. Это могут быть факты или отзывы, которые разгонят возможные сомнения по поводу продукта.

AIDMA

  • attention – внимание
  • interest – интерес
  • desire – желание
  • motivation – мотивация
  • action – действие

А в этой формуле вместо доверия мы используем перед побуждением к действию дополнительную мотивацию, которая усилит эффект предыдущих компонентов и повысит шансы на совершение целевого действия.

PMHS

  • pain — боль
  • more pain — усиление боли
  • hope — надежда
  • solution — решение (+целевое действие)

По этой формуле мы сначала указываем читателю на его боль («Вы чувствуете, что стали чаще сутулиться и замечаете боли в спине?») и затем усиливаем ее, накаляя эмоции («Неправильная осанка может привести к усилению болей и появлению новых проблем со здоровьем»). Затем мы даем надежду, что проблему можно решить («К счастью, заняться исправлением осанки никогда не поздно»), и готовое решение проблемы в виде нашего продукта («В нашей школе йоги есть специальный курс по работе с осанкой, который поможет решить проблемы со спиной»).

AССA

  • attention — внимание
  • comprehension — понимание
  • conviction — убеждение
  • action — действие

Этот формат подходит для больших текстов с обилием фактов. Сначала мы привлекаем внимание, описывая проблему читателя, а затем подробно раскрываем эту проблему, приводя факты и рациональные аргументы. На этапе убеждения мы усиливаем натиск и убеждаем читателя, что именно наш продукт лучше всего решит проблему. В конце текста обязательно оставляем призыв к действию.

PPPP

  • picture — показать картину
  • promise — пообещать
  • prove — подтвердить
  • push — подтолкнуть

В этой формуле в начале текста нашей задачей также является привлечь внимание, но в этот раз мы делаем это, рисуя с помощью текста в воображении реципиента идеальную картинку, в которой он находится в состоянии решенной проблемы. Затем мы обещаем читателю, что он сможет достичь этого состояния с помощью нашего продукта и аргументируем это обещание. А затем идет «push» – уже знакомое по предыдущим формулам «подталкивание» к действию.

Ставь лайк, если помогли!

Текст: Оля