Как я и обещал в статье, в истории Тролзы-6206 "Мегаполис" мы разберёмся в следующем посте - вот и он. Первые троллейбусы 5256.00 завод выпустил в 2006 году, и вскоре появилась необходимость в троллейбусах большого класса - например на 72 маршруте в Москве, где надо было заменить ЗиУ-683 на что-то более новое. Эта идея и послужила для создания 6206.00 и .01 - вторые отличаются лишь другими катушками, но тем не менее чуть менее удобны, и поэтому их география немногим менее обширна. 4 штуки в Рязани, одна в Ижевске, две в Нижнем Новгороде, одна в Орле, одна в Ростове-на-Дону, две в Москве и многострадальные петербуржские 1136 и 1137 - последние старые троллейбусы в северной столице, отставленные от эксплуатации пару дней назад. Всё что я могу сказать - они держались до последнего. А теперь вернёмся к .00 - их производство началось в 2007 году, а завершилось уже осенью 2009 года. Несмотря на это изготовили 34 штуки для Москвы, 4 для Ростова-на-Дону и одну для Дзержинска. Последняя так и держится по сей день, а все остальные живут на том свете. Московские как это обычно бывает отдавались в регионы - Ижевск, Орёл и даже Дзержинск. Кстати говоря, наш красавец 084 - тоже московский, хоть и более ранней поставки.
Наша нынешняя 084 появилась в 2008 году. И именно в Москве, а не в Дзержинске, под номером 3676. Любимым маршрутом этой гармошки был 34, изредка 34к. Она держалась на нём до самого 17 мая 2019 года, когда маршрут перестали обслуживать троллейбусы.
Маршрут бесцеремонно перевели на автобусы, тоже ЛиАЗы-5292.67, как и 72-ой. К счастью, на маршруте всё-таки уже появился электротранспорт - в 2021 году. С 18 мая 2019 года 3676 перевели на 70 маршрут, где машина держалась до самого конца. Этот маршрут уже сразу перевели на электробусы. 3676 простояла под забором ФАТПа относительно недолго - до 3 декабря 2020 года, в то время как некоторые БКМы 321 раскупили только к середине 2022 года. Но это только в Москве, а в городах прибытия они возможно стоят годами, после чего их списывают. Эту раздербанивали не сильно, но аж до 23 августа 2022 года - после чего началось длительное, очень, приведение в порядок электрооборудования и салона троллейбуса. В это время он и получил бортовой 084. Тестовые обкатки шли всё лето 2023 года, и наконец...
30 сентября 2023 года 084 таки выехал на 5 маршрут! СТТСеры с фотиками ловили его как могли, и на данный момент на сайте 9 фотографий 084 из Дзержинска во время его эксплуатации с пассажирами. Какова судьба троллейбуса на данный момент - неизвестно, но надеюсь он так и будет радовать транспортных фанатов своей уникальностью и длиной, ведь таких троллейбусов с недавних пор не найти уже абсолютно нигде. Возможно, и я на это надеюсь, 1136 или 1137 всё-таки попадут в музей ГЭТ на Ваське, но пока остаётся лишь смотреть.