Найти в Дзене
АвтоЭксперт

Белый дым из выхлопной трубы: что это значит и как это исправить

Оглавление

Белый дым из выхлопной системы может быть вызван чем-то простым, например,запуском холодного  автомобиля , или это может быть признаком чего-то более серьезного, например, утечки охлаждающей жидкости двигателя . 

Лучший способ выяснить причину — обратить внимание на то, когда появляется дым: когда вы заводите машину или когда вы ускоряетесь ? Это происходит на холостом ходу? Ответы на эти вопросы помогут вам поставить точный диагноз. 

Содержание:

1)Что делает выхлопной дым белым?

2)Почему при ускорении из выхлопной трубы идет белый дым?

3)Шесть причин белого дыма из выхлопной трубы

4)Белый дым из выхлопа дизельного автомобиля

5)Как избавиться от белого дыма из выхлопных газов

Что делает выхлопной дым белым?

Одной из наиболее очевидных и наименее серьезных причин появления белого дыма является конденсат в выхлопной трубе. Когда выхлопная система нагревается во время повседневного использования, вся влага из трубы испаряется, образуя пар . В большинстве случаев вода из выхлопной системы — это нормально — обычно это происходит, когда на улице холодно и двигатель только что запустился.

Другая возможность заключается в том, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости или, в крайних случаях, при сильном клубящемся белом дыме, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Когда охлаждающая жидкость попадает в ту часть двигателя, где ее не должно быть, она сгорает вместе с воздухом и топливом, образуя белый дым .

Почему при ускорении из выхлопной трубы идет белый дым?

Если ваш автомобиль все еще производит белый дым спустя долгое время после запуска двигателя и нагревания до температуры, в том числе при ускорении, вы можете исключить конденсат выхлопных газов как возможную причину. В этой ситуации почти наверняка имеется утечка охлаждающей жидкости , которая может быть вызвана прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров .

Шесть причин белого дыма из выхлопной трубы

Есть несколько компонентов, которые могут быть виноваты в появлении белого дыма.

1. Прокладка ГБЦ перегорела.

-2

Мысли о неисправной прокладке ГБЦ достаточно, чтобы вселить страх в сердца большинства автомобилистов, которые знают, насколько дорогой может быть их замена. Прокладка головки отвечает за герметизацию процесса внутреннего сгорания в двигателе, сохраняя разделение масла и охлаждающей жидкости. В случае выхода из строя две жидкости могут смешаться, что приведет к серьезным последствиям.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

• Белый дым из выхлопной

• Перегрев двигателя

• Потеря мощности

• Загрязнение масла

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, вам следует прекратить вождение и обратиться к механику. 

Продолжение движения приведет к дальнейшему повреждению, что приведет к более дорогостоящему ремонту. Герметики для прокладок головки блока цилиндров могут обеспечить временное решение проблемы, если вы обнаружите проблему достаточно рано, но никогда не следует полагаться на них в долгосрочной перспективе.

2. Поврежденный радиатор

-3

Ржавый радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости в те части двигателя, где ее не должно быть, и при горении образуется густой белый дым. 

Если повреждение слишком велико, чтобы его можно было заделать герметиком. Механик проверит наличие утечек, удалит поврежденный радиатор, промоет систему и установит новый радиатор.

3. Треснул блок двигателя.

-4

Симптомы треснувшего блока двигателя очень похожи на симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, и обе проблемы ремонтируются дорого – первая даже дороже, чем вторая. 

Треснувший блок двигателя может быть вызван замерзанием зимой, если вы не используете антифриз (или доливаете слишком много воды), перегревом и ударами других сломанных компонентов двигателя .

Герметики, могут обеспечить временное исправление, если трещина небольшая. Другие варианты ремонта включают сварку, которая включает в себя снятие всех внутренних компонентов двигателя, прежде чем продолжить. Опорные шейки коленчатого вала и распределительного вала, возможно, придется растачивать, чтобы избежать воздействия тепловых деформаций. Как вы понимаете, этот ремонт стоит дорого.

Последний вариант — заменить блок двигателя — это может понадобиться, если повреждение обширное.

4. Треснутая головка блока цилиндров.

-5

Головка блока цилиндров закрывает множество движущихся частей, включая топливные форсунки и клапаны. Он находится в верхней части двигателя; нижняя часть называется блоком двигателя. Когда головка блока цилиндров треснет, вы можете заметить перегрев двигателя , утечку охлаждающей жидкости и белый дым из выхлопной трубы.

Варианты ремонта аналогичны треснувшему блоку двигателя: небольшие повреждения можно временно устранить с помощью герметиков, возможна сварка, а если трещина обширная, нужно поискать замену. Специализированные гаражи могут предложить альтернативные решения, поэтому стоит поискать варианты.

5. Повреждены шланги радиатора.

-6

Шланги радиатора транспортируют охлаждающую жидкость вокруг двигателя, перемещая ее от радиатора к самым горячим местам и обратно, позволяя отводить тепло. Они разработаны, чтобы выдерживать экстремальные температуры, сильное давление, грязь, шлам и масло. Однако они не непобедимы.

Трещины иногда появляются с возрастом, позволяя вытекать охлаждающей жидкости, а также могут быть повреждены в результате трения о другие компоненты. 

Признаки повреждения шлангов радиатора

• Низкий уровень охлаждающей жидкости

• Перегрев двигателя

• белый дым

• Видимые изломы или трещины

• Губчатый/мягкий на ощупь шланг

К счастью, ремонт поврежденных шлангов радиатора обходится не так дорого по сравнению с другими проблемами, перечисленными выше.

6.Забитые фильтры и форсунки.

-7
-8

Они должны обеспечивать отчистку топлива от посторонней грязи и примесей, а так же эффективное распыление. Их неисправность то же способна изменить цвет выхлопа.

7. Конденсат

-9

Как упоминалось ранее, белый дым из выхлопной системы не обязательно означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт. Это может быть связано с конденсатом в выхлопной трубе, который испаряется по мере нагрева металла, образуя пар. 

Вы поймете, что это так, если белый дым появляется при запуске двигателя, но исчезает через несколько минут и не возвращается во время движения.

Белый дым из выхлопа дизельного автомобиля

В дизельном автомобиле белый дым указывает на то, что топливо сгорает неправильно . Наиболее вероятная причина – повреждение топливных форсунок . Если они протекут или застрянут, в камеру сгорания попадет слишком много дизельного топлива, часть которого невозможно сжечь, в результате чего в выхлопе останется шлейф белого дыма.

Как избавиться от белого дыма из выхлопных газов

Вы не сможете определить, как избавиться от белого выхлопного дыма вашего автомобиля, пока не узнаете, что его вызывает, и чтобы узнать эту информацию, вам может понадобиться помощь механика.

Возможные решения включают в себя:

• Загерметизировать или заменить прокладку головки блока цилиндров.

• Замените поврежденные шланги радиатора.

• Ремонт или замена головки блока цилиндров

• Ремонт или замена блока двигателя

• Отремонтировать или заменить радиатор

Записаться на диагностику двигателя — лучший вариант действий, если вы все еще не уверены, что виновато в необычном дыме вашего автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются