Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

Дача раздора

Вера и Матвей решили купить дачу. Они поженились девять лет назад, жили в купленной совместно трехкомнатной квартире, у них был пятилетний сын Денис. Именно о нем думали родители, когда принимали это решение.

Матвей хотел, чтобы сын все лето проводил на природе, а не в этих каменных джунглях. Он вспоминал свое детство, когда родители специально на лето снимали дачу, чтобы дети могли бегать босиком по траве, купаться в речке, ходить в лес за грибами и ягодами. Это были самые яркие воспоминания детства. Такого же он хотел для своего сына.

Если бы родители Матвея жили где-нибудь поблизости в сельской местности, он бы не раздумывая, отправил уже подросшего Дениса к ним, но они жили в тысяче километров от своего сына.

У родителей Веры дача была. Но совсем не такая, какую хотели купить Матвей. Эту дачу еще бабушка и дедушка Веры получили от завода, где работал дед. На шести сотках стоял тесный домик, в котором были только кухня и одна комнатка, остальное пространство участка было засажено всем, что могло расти в климате средней полосы. По периметру были посажены ягодные кусты, а в середине, на расстоянии друг от друга, две яблони.

Понятно, что все это требовалось пропалывать, подвязывать, поливать и тому подобное.

Вера, наработавшись на этой «фазенде» лет с десяти и до замужества, дала себе слово, что она никогда не купит себе дачу. Матвей тоже не был любителем сельскохозяйственных работ, поэтому они появлялись на даче Вериных родителей очень редко. И это обижало мать.

– Мы с отцом рассчитывали, что зять будет нам помогать на даче, а он не только сам не приезжает, но и тебя не отпускает, – выговаривала Вере мать. – Ленивый у тебя муж.

А тут вдруг Матвей сам заговорил о даче. Вера отказалась даже обсуждать этот вопрос, но муж уговорил ее, пообещав, что никаких грядок там не будет.

– Мы разделим участок на три зоны – детскую, которую оборудуем для Дениса, чтобы ему было где лазать, на чем кататься. Можно поставить туда бассейн или батут. Вторая – зона барбекю. Сделаем беседку, поставим мангал, чтобы отдыхать в выходные, приглашать друзей. А третью я полностью отдам в твое распоряжение. Можешь делать там свою альпийскую горку, клумбы и все остальное. Никакой картошки и морковки сажать не будем.

Они уже присмотрели себе несколько домов. Позвонили хозяевам, узнали подробности и остановились на трех домах, которые им захотелось посмотреть самим. Теперь надо было созвониться с хозяевами и договориться о времени.

– Не хотелось бы Дениску с собой таскать, – сказал Матвей. – Позвони своим родителям, может они согласятся взять его на завтра.

Но просить не пришлось – буквально через десять минут Зоя Алексеевна – мать Веры – сама позвонила дочери:

– Вера, что-то вы давно к нам с Дениской не приезжали, мы уже соскучились.

– Вот здорово, а мы с Матвеем как раз об этом говорили. Приедем завтра, часов в десять, – обрадовалась дочь.

Пока жена разговаривала с матерью, Матвей договорился с владельцами дач о том, чтобы завтра посмотреть дома.

– Представляешь, как удачно: удалось согласовать время так, что завтра успеем посмотреть все три дома. Только пообедать придется в каком-нибудь кафе по дороге, – сказал Матвей.

На следующий день без десяти десять Вера и Матвей уже звонили в квартиру родителей. Через полтора часа у них была назначена встреча с первым продавцом, а им надо было еще до него доехать. Поэтому Вера быстро раздела сына, отправила его к деду, а сама обратилась к матери:

– Мама, вот йогурты для Дениса – он их любит, а это вам к чаю, – она протянула матери коробку с пирожными.

– А сами-то вы куда? – растерялась мать.

– Мы торопимся, нам сегодня надо в три места успеть. Приедем часов в семь, тогда все расскажем, – ответила Вера матери.

– Все бегом, все бегом, – сказала та, зайдя в комнату. – Ну и родители у тебя, Дениска, какие-то заполошные.

Вера и Матвей сделали за день все, что запланировали, и в половине седьмого приехали за сыном.

– О каком домике говорил Дениска? Куда вы ездили? – спросила Зоя Алексеевна дочь и зятя.

– Мы ездили в область дом смотреть. Хотим себе дачу купить, – ответил теще Матвей.

– Какую дачу? Зачем вам она? Вы на нашей-то уже два года не были. С вашей ленью у вас все грядки сорняками зарастут, – усмехнулась Зоя Алексеевна.

– А у нас там не будет грядок, – сказала Вера, – мы берем дачу, чтобы летом там отдыхать, а не работать.

Матвей тем временем достал телефон и стал показывать тестю дома, которые они смотрели.

– Один мы сразу исключили – он очень старый, его, считай, надо заново перестраивать, – объяснял он Юрию Николаевичу. – Мне, конечно, больше понравился вот этот. Он и больше, и крепче. Но, во-первых, он на двадцать пять километров дальше, чем мы планировали, а во-вторых, он значительно дороже, а уступать в цене хозяин не хочет. Поэтому решили взять этот. До него ехать недалеко, он дешевле, там уже не грядки, а газон на участке. И еще в нем есть печка, то есть туда можно будет и зимой приезжать. Кое-что придется подремонтировать, но деньги на это у нас запланированы.

Пока мужчины беседовали, Зоя Алексеевна стала выговаривать дочери за то, что они с Матвеем оставили Дениса на целый день.

– Мы ведь уже немолодые, чтобы так долго с ребенком сидеть – говорила мать, – Дениска вообще на месте не сидит. Везде лезет, постоянно что-то спрашивает. Отец с ним гулять ходил, так упарился весь.

– Мама, но ты же сама попросила привезти внука, сказала, что соскучилась. Если бы ты отказалась, я бы Дениску у Светы оставила. Мы всегда друг друга выручаем, – сказала Вера.

– Я думала, что вы приедете все втроем, мы посидим, чаю попьем, и вы уедете. А целый день с ребенком мне уже тяжело, – ответила Зоя Алексеевна дочери.

– Если тяжело, больше не буду привозить, приезжай тогда к нам сама, когда захочешь. Хотя, мне кажется, вам с отцом еще рано о старости думать. Тебе всего шестьдесят, папе – шестьдесят пять. В наше время это не старость. А многие женщины в твоем возрасте еще работают. Вот, например, у Дениски в группе одной воспитательнице уже шестьдесят два, а она с двадцатью пятью такими, как Денис, управляется.

-2

На следующий день, когда Матвей и Вера пришли с работы и поужинали, им позвонила Зоя Алексеевна.

– Вера, вы еще деньги за дачу не отдали? – спросила она.

– Нет, мы договорились в четверг оформлять, Матвей будет свободен, – ответила Вера.

– Вот и хорошо. Отмените все. Мы с отцом вот что решили: мы продадим свою дачу и дадим вам денег, чтобы вы купили тот дом, который вам больше понравился. Вы все равно будете приезжать туда только по выходным да в отпуск, а мы сможем жить там с мая по октябрь и присматривать за домом. Участок там большой – хватит места и для огорода, и для ваших барбекю. Нам с отцом уже тяжело самим на грядках работать, так по выходным вы будете помогать.

– Мама, даже не думай! – воскликнула Вера. – Мы покупаем дачу для того, чтобы там отдыхать, а не стоять на грядках в позе «зю». Если ты захочешь к нам приехать, пожалуйста. Но только в качестве гостьи. А я если что и буду сажать на своей даче, так только цветы. И все.

– Вера! У вас там двенадцать соток земли, и вы не хотите ничего сажать? Как так можно? На этой площади можно вырастить овощей на две семьи на целый год. Конечно, если не лениться, – возмутилась мать.

– Мама, у нас в шаговой доступности городской рынок. Когда нам что-то надо, мы идем и покупаем, – ответила Вера.

– А если вырастить самим, не надо будет тратить деньги, – не унималась Зоя Алексеевна.

– Мама, наш спор бесполезен. Но имей в виду: этой весной сажайте столько, сколько сможете обработать сами. Мы к вам на помощь не приедем – у нас своей работы будет полно. Матвей хочет, чтобы к концу мая все было готово. Я тебя предупредила, поэтому не обижайся.

Весь апрель Вера и Матвей по выходным ездили в купленный дом, приводили его в порядок. Матвей нашел печника, который отремонтировал печь. Теперь они могли оставаться в доме с ночевками. Денису очень понравились качели, которые сделал для него отец. А в мае Матвей взял отпуск и нанял себе в помощь бригаду из трех человек. Вместе они поставили новую баню, беседку, укрепили балки на чердаке.

– Ребята посмотрели, сказали, что там спокойно можно мансарду сделать, будет еще одна комната, – сказал Матвей Вере. – Только надо за год деньжат подкопить.

Вера обустраивала дом внутри. Теперь он был жилым и уютным. А когда строительные работы были закончены, она сделала несколько клумб.

День рождения Матвея решили отмечать на даче. Пригласили друзей и, конечно, тещу и тестя. Матвей показал Юрию Николаевичу все, что они сделали за весну, рассказал, что еще планирует сделать.

Праздник удался. Кто-то даже захотел купить себе такую же дачу.

– Мама, тебе понравилось у нас? – спросила Вера Зою Алексеевну. – Видишь, на даче можно просто отдыхать, а не гробить здоровье. Давайте и вы тоже прекращайте свои полевые работы. Ходите в лес, на речку, просто дышите свежим воздухом. Хотите, мы вам сделаем вместо огорода такую же территорию для отдыха, как у нас?

Зоя Алексеевна ничего не ответила.

А через три дня Вере позвонила ее тетя – Нина Алексеевна – младшая сестра матери.

– Вера, вы с Матвеем совсем совесть потеряли? Родители гробятся на даче – полют, поливают, а вы к ним даже носа не кажете.

– Тетя Нина, у нас есть своя дача, мы туда ездим. А маму я предупреждала, чтобы она сажала поменьше, потому что мы у нее на грядках работать не будем, – ответила Вера.

– Рассказывала мне Зоя про вашу дачу. Тоже мне – баре. Беседки у них, качели, бассейны! Даже укропа не посадили! Зато гулянки устраиваете. Удивляюсь я, Вера, ты вроде раньше трудолюбивая была, а сейчас, как с этим лентяем Матвеем связалась, тоже совсем обленилась. Как вас только земля носит! Обнаглели совсем!

– Хватит, тетя Нина. Теперь меня послушайте. Мы купили старый дом и своими руками сделали из него конфетку. Мы не лентяи, мы с Матвеем работаем и хорошо зарабатываем. Да, мы не сажаем огород, нам это не нужно. Зато мы делаем много такого, чего вы делать не умеете. Так что не надо нас оскорблять.

Вечером Вера пожаловалась мужу:

– Я не понимаю, зачем мама это сделала? Она представила нас перед всеми родственниками как бессовестных лентяев, способных только гулянки устраивать.

– Успокойся. Мне кажется, что Зоя Алексеевна просто поняла, что на даче можно жить по-другому и даже немного позавидовала нам.

– Мне обидно. Я ведь предложила ей помощь, а она так ославила нас.

Вера не стала звонить матери и спрашивать, зачем она выставила ее и Матвея в таком свете. А когда Зоя Алексеевна позвонила и попросила привезти внука, Вера отказалась, сухо объяснив, что ей некогда.

Когда Зоя Алексеевна позвонила уже в третий раз и снова попросила дочь с зятем приехать к ней и привезти Дениса, потому что она соскучилась по ним, Вера сказала:

– Ты соскучилась по своей бессовестной дочери и ленивому зятю? Извини, нам некогда, мы очередную гулянку устраиваем.

Помирились они только через год.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.