Найти тему

Четыре этапа постановки задачи сотруднику для достижения запланированного результата

В прошлый раз я рассказывал про формирование команд, сегодня поговорим про постановку задач. Когда вы управляете сравнительно небольшой и сработанной командой квалифицированных сотрудников, они редко сталкивались с трудностями в понимании или выполнении ваших задач. В случае возникновения вопросов, коллеги обращаются за разъяснениями, что обеспечивает соответствие результата вашим ожиданиям.

Однако переход к управлению более крупным коллективом сотрудников с разнообразным уровнем знаний и навыков приводит к новым вызовам. Я столкнулся с ситуацией, когда некоторые сотрудники не полностью понимали, какие именно результаты я от них ожидаю. Это приводило к тому, что поставленные задачи часто требовали дополнительной доработки, что, в свою очередь, неэффективно расходовало как моё время, так и время сотрудника.

Этот опыт заставил меня переосмыслить подход к постановке задач и привел к выводу, что для улучшения понимания сотрудником задачи, необходимо разбить процесс на четыре этапа:

Этап 1: Описание задачи. Я подробно описываю суть задачи, ее цели и ожидаемые результаты. Важно не только четко сформулировать задание, но и подчеркнуть его значимость для общих целей компании или проекта — создав у сотрудника мотивацию на ее выполнение.

Этап 2: Проверка понимания. Может показаться, что этот шаг избыточен, однако именно здесь я чаще всего сталкивался с проблемами. Теперь я прошу сотрудников своими словами описать поставленную задачу и конечный результат, чтобы убедиться в правильном понимании аспектов и деталей. Это помогает выявить разночтения.

Этап 3: Синхронизация восприятия. Если я понимаю, что мои постановки были неверно интерпретированы или результат в понимании сотрудника не соответствует моему представлению, то переформулирую задачу, уточняя и дополняя информацию там, где были выявлены недопонимания.

Этап 4: Планирование выполнения. Когда мы достигли взаимопонимания относительно задачи, я прошу сотрудника составить план действий и исходя из него оценить время на решение задачи. Это позволяет сотруднику взять на себя ответственность за работу и способствует более глубокому анализу действий.

Может показаться, что такой подход избыточен, но на практике он не только улучшает качество выполнения задач, но и способствует развитию навыков коммуникации и планирования у всей команды, а также повышает общую эффективность работы.

Чтобы их не пропустить новые посты, подписывайтесь на мой канал в Телеграм.