Невыход сотрудника колл-центра на работу может стать настоящей проблемой, особенно в условиях высокой нагрузки. Для того, чтобы KPI выполнялись и клиенты получали неизменно высокий уровень сервиса, специалисты контактных центров используют такой показатель как "абсентеизм". Рассмотрим, почему операторы могут не выйти на смену и как рассчитать процент таких невыходов, чтобы предпринять меры по распределению нагрузки.
Что влияет на уровень абсентеизма в контакт-центре
К наиболее распространенным факторам, которые повышают частоту прогулов на работе, относят:
- Выгорание и стресс из-за тяжелых рабочих нагрузок и коммуникаций со сложными клиентами.
- Уход за детьми или пожилыми родственниками.
- Отстраненность из-за отсутствия мотивации и поддержки со стороны работодателя.
- Травмы, болезни и визиты к врачу.
- Неудовлетворенность условиями труда.
- Специфика должности — высококвалифицированные сотрудники, как правило, реже пропускают работу.
- Масштабы компании — на небольших предприятиях, где все сотрудники на виду, проблема абсентеизма стоит менее остро, чем в крупном бизнесе.
Как рассчитывать показатель абсентеизма
Коэффициент абсентеизма — один из ключевых показателей эффективности работы контакт-центра. Это процент времени, в течение которого операторы не могут принять вызовы. Считают его по формуле:
КА = время отсутствия сотрудника на работе / общее число запланированных часов * 100 %
Работает формула так:
- Определяем общее количество часов, которые операторы должны работать в течение определенного периода, например недели или месяца.
- Выясняем количество часов, в течение которых сотрудники отсутствовали в этот период. Сюда входят отпуска, больничные, личные дни и любые другие утвержденные выходные.
- Делим общее количество часов отсутствия на общее количество запланированных часов.
- Умножаем результат на 100, чтобы получить процент отсутствия.
Допустим в контакт-центре 10 операторов, которые должны отработать 40 часов в неделю каждый. В течение недели они суммарно брали 20 часов отгулов по разным причинам. Считаем:
- Общее количество запланированных часов — 10 операторов x 40 часов = 400.
- Общее количество часов отсутствия — 20 часов.
- Коэффициент абсентеизма — (20/400) x 100 = 5 %.
Это означает, что операторы были готовы принимать звонки в течение 95 % запланированного времени. В остальные 5 % времени контакт-центр работал неэффективно, с повышенной нагрузкой на каждого оператора.