К началу 2024 года отмечено значительное снижение цен на некоторые модели в России, преимущественно из-за избыточных запасов автодилеров, которым пришлось активно проводить распродажи. На данный момент сложно предсказать, продолжится ли этот тренд в ближайшие месяцы.
Некоторые специалисты считают, что конкуренция на российском авторынке усилится, особенно с учетом активной поставки китайских брендов. В условиях усиливающейся конкуренции некоторые автоконцерны могут применять демпинговые методы для привлечения покупателей. Популярные бренды, такие как Jetour, Chery, Haval и Omoda, могут столкнуться с дополнительным давлением на цены, что может отразиться как положительно для покупателей, так и негативно на общей рыночной ситуации.
Возможно, скидки на новые модели сохранятся еще несколько месяцев, касаясь как китайских брендов, так и продукции российского "АвтоВАЗа". Некоторые эксперты считают, что этот период может быть хорошей новостью для любителей отечественного автопрома. Однако есть и те, кто сомневается в возможности дальнейшего снижения цен, указывая на отсутствие локализации для некоторых зарубежных брендов и увеличение стоимости логистики. Утилизационный сбор также становится фактором, увеличивающим затраты на автомобили.