В настоящее время среди большой конкуренции продавцов на Wildberries, Ozon или Яндекс Маркете - возможность использовать инфографику, один из способов привлечь внимание к своему товару и выделить его карточку среди множества других предложений.
В этой борьбе за внимание покупателей инфографика стала одним из ключевых инструментов, который привносит значительные изменения в способы представления информации и воздействия на потребителей.
Инфографика – это средство визуализации данных, которое позволяет представить информацию в более доступной и привлекательной форме. На маркетплейсах она используется для повышения уровня вовлеченности покупателей, улучшения пользовательского опыта и увеличения конверсии. Одним из ключевых изменений, которые принесла инфографика, является увеличение информативности и доступности представленной информации.
Вместо длинных описаний товаров, покупатели предпочитают более наглядные и лаконичные способы представления информации, такие как вынесенные основные характеристики товара, их преимущества и достоинства изображенные в виде иллюстрации и т.д. . Это позволяет быстрее и эффективнее передавать ключевые характеристики товаров и услуг.
Кроме того, инфографика стала незаменимым инструментом для создания уникального бренд-имиджа и установления эмоциональной связи с потребителями. С помощью оригинальных и креативных инфографических элементов продавец может выделиться на фоне других конкурентов, создать узнаваемый стиль и привлечь внимание аудитории. Также стоит отметить, что инфографика стала неотъемлемой частью мобильного опыта пользователей. Благодаря компактности и лаконичности, инфографика отлично вписывается в мобильные интерфейсы, обеспечивая удобство и привлекательность для пользователей, которые все чаще предпочитают покупки через мобильные устройства.
Таким образом, инфографика не только улучшает способы представления информации, но и способствует созданию уникального бренд-имиджа и улучшению пользовательского опыта. И исходя из тенденция использования и разнообразия "ярких, красочных картинок" в карточках, предполагается, что
роль инфографики будет только продолжать расти....
Но, совсем недавно на Wildberries появилась новость, которая звучит так:
"Пожалуйста, уберите маркетинговый текст с фотографий в карточках"
Ниже приведу дословную трактовку:
Напоминаем, что наша оферта запрещает размещать на фотографиях товаров маркетинговый текст.
Наличие в карточке маркетинговых слов означает, что вы некорректно её заполнили. Это влияет на рейтинг заполнения карточки. При этом рейтинг заполнения карточки может влиять на ранжирование товара в поисковой выдаче.
Маркетинговый текст — это фразы, не описывающие товар и его фактические характеристики, при этом призванные зацепить внимание покупателей. К нему так же относятся фразы, указывающие на цену товара.
Например, когда вы размещаете на фотографии надпись «Топ», её достоверность нельзя подтвердить, поскольку нет информации о том, кем составлен такой рейтинг и какое место вы в нём занимаете.
Когда вы размещаете на Wildberries новый товар, участвуете в акциях и поддерживаете выгодный индекс цены, мы самостоятельно выделяем ваши товары специальными плашками и значками.
С 11 марта, если наша система обнаружит такой текст на фотографиях ваших товаров, рейтинг карточки снизится автоматически. Уведомление о снижении рейтинга появится в личном кабинете.
Как только вы удалите маркетинговый текст с фотографии и загрузите её заново, перерасчёт рейтинга карточки так же произойдёт автоматически.
Если же вы уберёте такой текст с фотографий до 11 марта, рейтинг карточки не изменится.
Следуя данной новости, то WB применит понижение рейтинга в карточкам тех продавцов, у которых в инфографике используется маркетинговый текст, например Топ, Скидка, Акция, Распродажа, №1, Ликвидация, Топ продаж, Продано более…раз, «Товар закончился», «скоро в продаже», «временно недоступен», “Тренд сезона”, “Хит продаж”, контактные данные Продавца и ссылки на иные сайты/группы/сообщества на фотографиях Товара и другие "написания" призванные зацепить внимание покупателей.
Например указывая на карточке товара, что это №1 или Топ, вы должны подтвердить на основании какого рейтинга или исследования данный товар является таковым.
К примеру у Ozon на сайте размещены такие требования к фотографиям для карточки товара, которые нельзя использовать:
- изображения алкоголя, сигарет;
- эскизы товара, например, 3D-модели;
- чёрно-белые фото;
- размытые, нерезкие, некачественные фото;
- фотографии, сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов;
- надписи:с указанием цен, скидок, контактных данных, ссылок на соцсети и сайты;
с любыми призывами к действию — например, позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку. - фото, на которых нет вашего товара;
- неприемлемый контент, демонстрирующий насилие или разжигающий вражду.
Требования распространяются на все фотографии товара: главное изображение и дополнительные. А на изображениях категории 18+ должны быть размыты или скрыты другим образом интимные части тела. Например, изображения гениталий, женской груди, ягодиц и игрушек, которые имитируют половые органы. Требования распространяются на фотографии товаров, людей и изображения на упаковке.
Однако Вайлдберриз пошел дальше, а может это временный "глюк", только сейчас у карточек с рейтингом "10ть", он снизился и при редактировании данных карточек поднимается только если использовать фото товара "только на белом фоне", пример на фото ниже....
В данном варианте эксперимента можно предположить, что название товара на главной фотографии карточки алгоритм маркетплейса приравнивает в маркетинговому названию и снижает рейтинг. Либо временна недоработка, так как использование фото на модели (фото представлено ниже), вчера снижало рейтинг до 7-ки и писало что можно улучшить, а сегодня при смене фото оставляет на уровне 10-ки.