Детей надо готовить к школе заранее. И готовить так, чтобы ребёнок не уставал, а познавал, играя. Можно сказать, получал удовольствие от познания. Существует много познавательных игр для малышей. Все они должны предлагаться от простых к сложным.
Вот, к примеру, игра простая "Кто что делает?"
Для игры нужны разрезные карточки.
- Посмотри, Саша, кого ты видишь на этих картинках?
- Что делает мышка? Зачем она надевает курточку? Что ещё она наденет? Куда она собирается? Какое время года изобразил художник? Каким красками он изобразил лето?
- Почему спит поросёнок? Во что он играл до того, как уснул? Почему важно соблюдать режим дня?
- А это кто? Как одним словом их назвать? Что делает мишка? Ему нравится кушать мёд? Как ты догадался? Кто прилетел на мёд?
- А чем занимается зайчик? Нравится ему купаться? Что делать, если вода пролилась на пол? Что возьмёт зайка, когда искупается? Зачем ему полотенце?
- Почему сову называют мудрой? Что она делает? А ты хочешь научиться читать? Какие книжки тебе нравятся? А зачем надо уметь читать?
- Чем занят енот? Нравится ему смотреть телевизор? А ты какие передачи любишь смотреть? Можно ли долго смотреть телевизор? Почему?
Про гуся и волчонка тоже нетрудно составить вопросы, которые приведут к тому, что ребёнок научится составлять небольшие рассказы, придумывать истории, фантазировать. При этом развивается его речь, пополняется словарный запас, ребёнок учится рассуждать. Вырабатываются такие качества, как внимание, память, усидчивость, желание научиться.
Такие игры нужны, и предлагать их надо ненавязчиво. Надо стараться заинтересовать ребёнка, увлечь его, а потом поощрить.
Такие карточки бывают не только про животных, а на разные темы. А игр существует множество.
- Надеюсь, информация была для вас полезной. А вы с детьми до школы в какие игры играли? Расскажите.