Найти тему
Школьные посиделки

Кому задают задания - ребёнку или родителям?

Очень часто приходится сталкиваться с негодованием родителей по поводу, якобы развивающих заданий в учебниках, на деле задания эти для родителей. Видимо, составители учебников и пособий переживают за развитие не только младшего поколения, но и предлагают задания для родителей, своего рода "зарядку для мозгов."

Родители где только не обсуждают эту тему, в надежде не только на сочувствие, но и на то, чтобы их услышали. Вот и у нас на канале тоже высказываются по поводу домашних заданий для родителей.

Познакомьтесь с мнением Марины, нашей подписчицы:

- Когда наша старшая дочь училась в начальной школе, нам приходилось сталкиваться с бредовыми заданиями. Причём, из учебника!!! Например, «Нарисуй полянку глазами ёжика», «Нарисуй мордовский народ в национальных костюмах, который плывет на корабле и гордится при этом своей землей». И это ещё ничего. Было одно задание, которое вызвало у мужа неподдельный гнев: «Нарисуй богатства России». И это 2 класс! Муж сначала негодовал, а потом сам нарисовал в рабочей тетради ребёнка нефтяную вышку.
...Когда эти задания идут подряд, и их подготовка требует и достаточного количества времени, и серьезных навыков в рисовании, как раз тогда и возникает вопрос: кому заданы задания- ребёнку или родителям?

Конечно, на обдумывание таких заданий нужно время и нужна помощь родителей. А родители находятся на работе. И тут может быть несколько видов помощи:

1. Ребёнок отправляет задание маме на работу и там мама, а то и весь коллектив предприятия, думу думают, разгадывая очередную головоломку.

2. Ребёнок сам выполняет, как понял.

3. Ребёнок ждёт родителей с работы и всей семьёй они решают нестандартные задачи, логические головоломки и задания повышенной сложности.

4. Родители, общаясь в родительской группе, выясняют все спорные вопросы или берут готовые ответы и дают ребёнку это списать. Так экономят время и нервы.

5. Родители ищут готовые ответы в интернете, а потом своими словами объясняют ребёнку, что и как надо делать.

6. Ученик сам списывает готовые решения из решебника.

Недавно дети получили задание по географии: сделать глобус из подручных средств.

Источник фото: https://vk.com/
Источник фото: https://vk.com/

Конечно, обсуждение в детском чате было бурное. Всех волновали вопросы, из каких подручных средств будут делать глобус, каким размером, что и как будут изображать на глобусе. Будет ли он вращаться и как это сделать правильно. При выполнении работы вспомнили многие темы: масштаб, координатная сетка, условные обозначения и другие.

Подключились родители. Глобусы сделали не все дети, это было видно в электронном журнале по пустым клеточкам. Потом сообщили, что остальные дети должны принести глобусы после каникул.

Конечно, работа эта трудоёмкая, но посильная. Дети, делая своими руками модель земного шара, лучше усвоят материал.

Так что, не всё так плохо. Должны быть задания не только простые, но и сложные, конечно же не абсурдные и не нелепые.

  • А вы как помогаете своим детям справляться со сложными заданиями? Расскажите пожалуйста.