Найти в Дзене

Электронная сделка: как правильно зарегистрировать право собственности на квартиру через «Госуслуги»

Специалисты Росреестра разъяснили особенности регистрации права собственности на недвижимость через портал «Госуслуг», если при покупке квартиры документы были подписаны электронной подписью.

Шаг 1

Для подачи заявления на государственную регистрацию права собственности необходимо иметь действующий «Госключ».

«Госключ» — это приложение, которое позволяет подписывать с телефона или планшета юридически значимые документы и заявления, заключать договоры в электронном виде.

В приложении можно бесплатно получить сертификаты электронной подписи, а также сформировать усиленную неквалифицированную и квалифицированную электронные подписи (УНЭП и УКЭП). Приложение соответствует требованиям к средствам электронной подписи.

Скачать приложение «Госключ» можно в Google Play, App Store, AppGallery или RuStore.

Шаг 2

Войдите в личный кабинет портала «Госуслуг».

Шаг 3

Выберите услугу и регистрационное действие. В личном кабинете портала «Госуслуг»:

  1. Зайдите в раздел «Услуги»;
  2. Выберите пункт «Стройка, недвижимость» или «Земля, дом»;
  3. В выпадающем списке выберите пункт «Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость», «Возникновение права на недвижимость»;
  4. Выберите вид права собственности.

Шаг 4

Проверьте ваши данные, контактный номер телефона, электронную почту, адрес постоянной регистрации.

Шаг 5

Заполните информацию об объекте недвижимости.

Вам нужно заполнить сведения об объекте, на который вы оформляете право собственности. Выберите из выпадающего списка вид объекта недвижимости.

Заполните адрес объекта и его площадь или кадастровый номер объекта.

Шаг 6

Выберите документ.

В выпадающем списке необходимо выбрать:

  1. Документы о правах, сделках, ограничениях (обременениях);
  2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы;
  3. Прочие правоустанавливающие документы;

В полях «серия» и «номер» поставьте прочерк.

Шаг 7

Загрузите документы.

Загрузите два файла в разные поля:

  • передаточный акт, подписанный электронной подписью (файл pdf);
  • подпись в формате sig, которая привязан к передаточному акту;
Если вы брали ипотеку, кредитный договор загружать не нужно.

Поздравляем, данные для регистрации права собственности заполнены.

Следующий шаг – подписать и отправить заявление.

Сколько нужно заплатить:

  • единоличная собственность: 2 000 рублей;
  • совместная собственность: на каждого участника по 1 000 рублей, всего 2 000;
  • долевая собственность: всего 2 000 рублей на всех участников, стоимость пошлины делится на всех пропорционально их доле в договоре;

Когда нужно оплатить пошлину:

В течение 5 дней после подачи заявления, иначе заявление не будет рассмотрено. Подтверждение оплаты загружать не нужно – информация об оплате погрузится автоматически.

Как:

Счет будет выставлен в личном кабинете в разделе «Задолженности».

Если счет на оплату не поступил, рекомендуется обратиться на горячую линию Росреестра по номеру: 8-800-100-3434.

Читайте также:

С помощью нотариуса и QR-кода: как работают новые правила предоставления сведений о владельцах недвижимости

Междугородние сделки, объекты без собственника и с обременением: все о нюансах регистрации прав на недвижимость

Автор: эксперты Росреестра