Fix Price сеть магазинов в формате «магазин фиксированной цены» работающих в России и в других странах СНГ. В последнее время на компанию оказывало очень сильное влияние множество негативных факторов, таких как ковид и санкции. Очень сильно пострадал ассортимент магазина, поднялись цены, магазин стал менее привлекателен для покупателей.
Fix Price перестал соответствовать своему названию, то есть это давно уже не сеть с низкими фиксированными ценами. У покупателей исчезла целесообразность отправляться за покупками именно сюда, поскольку ряд предлагаемых товаров можно за ту же цену купить по акциям в обычных сетях. А что-то в других местах даже дешевле. Скажем, одна и та же шоколадка здесь и в какой нибудь пятерочке обходится дешевле в последней. Если же эти два магазина в двух шагах друг от друга, то посетители делают выводы очень быстро. Ассортимент магазина истощился за годы и стал по настоящему бедным. если раньше эта сеть, действительно, придерживалась низких фиксированных цен, то сейчас, хоть в массе своей и пониже цены, но не настолько привлекательны, чтобы специально за чем-то идти в Fix Price.
В таких реалиях трудно оставаться на плову.
Вот как раз по причине фактического отсутствия низких цен плюс проблем в снабжении эта крупная торговая сеть рассматривает прекращение бизнеса в России в 2024 году.
Но есть ли у фикс прайса шанс выжить? Давайте разбираться. Чистая прибыль магазинов Fix Price в 2023 году по МСФО увеличилась на 66,8% по сравнению с предыдущим годом — до 35,707 млрд рублей. Звучит вроде не плохо. Однако рост прибыли был обусловлен разовым эффектом из-за снижения отчислений по налогу на прибыль. FixPrice получила рекордную прибыль. В общей сложности FixPrice продала товаров на 291,8 млрд рублей, всего на 14 млрд больше, чем в 2022 г. Можно констатировать, что темпы роста явно снижаются.
Таким образом можно заявить, что компания входит в период стагнации своего жизненного цикла. Но это заключение еще не является смертным приговором. Компания все еще приносит прибыль своим акционерам и уход с рынка из за временного простоя является маловероятным событием. Компания все еще имеет хорошие шансы провести повторную маркетинговую кампанию по завлечению новых покупателей, но для это го придется проделать не малую работу и существенно изменить организацию.
Сам FixPrice выступил с заявлением, что они не собираются уходить с российского рынка, а наоборот планируют увеличить кол во магазинов еще на 700 штук по всей россии. Конечно это все может быть лишь уловкой, что бы скрыть проблемы от своих акционеров.
Так это или нет, покажет время.
Подпишись если было интересно, больше увлекательного контента в будущем.