Найти в Дзене
Артур Яблуновский

Стекловоз, Джамбовоз (Jumbo), Фура Юмба, Инлоадер (Inloader). Как перевозить стекло правильно ?

С каждым днем возможности производства стекла и стеклопакетов вырастают одновременно с запросами клиентов на все более габаритные размеры панорамных окон и витражей. И, если раньше (15-20 лет назад) окно размером 2Х2 метра вызывало трепет и восхищение, то сегодня вполне рядовыми и возможными к производству в РФ являются размеры стеклопакетов 6х3 метра, то есть, В ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ РАЗА БОЛЬШИЕ. Что уж говорить о сверхгабаритных стеклопакетах, которые и до 80 метров квадратных могут быть ))

И на этом моменте внимательный читатель задумается, как же перевозить стекло крупных форматов правильно ?

Конечно, автомобильная индустрия подстраивается под все более растущий спрос на перевозку крупногабаритного стекла.

Стекловоз, Джамбовоз (Jumbo), Инлоадер (Inloader). Как перевозить стекло правильно ? Фото полуприцепа Джамбовоза.
Стекловоз, Джамбовоз (Jumbo), Инлоадер (Inloader). Как перевозить стекло правильно ? Фото полуприцепа Джамбовоза.

На фото выше изображен прицеп для тягача, который позволяет перевозить сверхгабаритное стекло. Сейчас подробно разберем все аспекты такой перевозки стекла и стеклопакетов, от названия прицепа до его преимуществ и особенностей.

Перевезти стекла, оба размера которого превышают 2,2-2,5 метра обычным транспортом (Газель с "елкой" и подобные им) будет крайне сложной затеей, так как большинство "елок" (стеллажи "пирамиды" вертикальные для перевозки стекла-стеклопакетов) выполняют высотой 1500-1700 мм, то есть, при перевозке стекла более 700 мм стеклопакета будет находиться "в воздухе". Я думаю, понятно, почему такую перевозку осуществлять не то, что нельзя, а и чревато тем, что стеклопакет не доедет в пункт назначения. К тому же, стекла необходимо грузить с двух сторон "пирамиды" для перевозки, чтобы сбалансировать нагрузку на ось автомобиля, что так же не получится. И третий, добивающий аргумент - большинство таких грузовичков имеют самодельные конструкции стеллажей для перевозки, а это значит, что никто и никогда не рассчитывал нагрузки и возможности "елок"; а стеклопакет из двух стекол, к примеру, 8 мм + 6 мм размером 2500х2500 будет весить минимум 219 килограмм.

Стекловоз, Джамбовоз выгружает стекло- фото сделано нами в станице Динской Краснодарского края
Стекловоз, Джамбовоз выгружает стекло- фото сделано нами в станице Динской Краснодарского края

И мы с Вами всего лишь разобрали небольшой габарит стекла, и просчитали его вес. И ведь мы понимаем, какова стоимость такого стеклопакета ?

Конечно, не как крыло от самолета, но и сумма получается существенная, чтобы не рисковать и не перевозить такие конструкции "на авось" кустарными методами. Вот здесь на сцену и выходят Джамбовозы (Jumbo) Стекловозы или Инлоадеры (Inloader) - специальные прицепы для перевозки крупногабартиного, сверхгабаритного стекла размера Jumbo (Джамбо), которые не имеют ось между колесными парами и позволяют загружать, фиксировать нестандартные стекольные изделия и перевозить с помощью стандартного тягача.

Фото выше сделано нами в Краснодарском крае и отображает Inloader вида сбоку. А ниже прикладываю фото того же автофургона Джамбовоза - вид спереди.

Панелевоз Джамбовоз Inloader вид спереди - фото мы произвели в Краснодарском крае
Панелевоз Джамбовоз Inloader вид спереди - фото мы произвели в Краснодарском крае

Я уверен, что уже назрел вопрос, почему же называют этот прицеп - Джамбовоз. Верно ведь ?

Отвечаю сразу же - в России я слышал несколько вариаций названия данного транспорта - Фура Юмба, Джамбовоз, прицепы с ломаной рамой, низкорамник, низкорамник Юмба, Стекловоз, стекловоз полуприцеп, FloatLiner, панелевоз.

А самое главное - как же богат велик и могуч наш русский язык. Столько интересных названий, слов и разночтений возможно, нам жить точно не скучно :)

За границей, кроме как Inloader (Инлоадер), FloatLiner - других названий и имен данного транспорта мне не слышалось и не встречалось.

Стекловоз Джамбовоз Фура Юмба - вид сзади. Видны ворота для погрузки. Фото стекловоза сзади. Так же его называют FloatLiner
Стекловоз Джамбовоз Фура Юмба - вид сзади. Видны ворота для погрузки. Фото стекловоза сзади. Так же его называют FloatLiner

Ну, начинаем разбирать, ,крупный формат стекла называется Jumbo (Джамбо) и начинается с размера 6000 х 3210 мм. Таким образом, уже явно вырисовывается ответ на вопрос, почему же Джамбовоз называют такие прицепы - они перевозят стекло Джамбо размера.

Фура Юмба - уверен, что так называют транспорт из-за неверной транскрипции латинской буквы Джэй (J). Возможно, кто-то читает ее, как букву Ю. Это мое предположение, поправьте в комментариях, если не прав.

Панелевоз - такое название имеет полуприцеп еще и потому, что перевозить возможно не только стекло, но и любой плоский материал типа панелей.

Стекловоз прицеп и стекловоз полуприцеп - наиболее русифицированное наше Родное правильное название. В самом названии уже сразу кроется ответ о назначении автоприцепа даже для непосвященных людей.

Низкорамник, прицеп с ломаной рамой - тут тоже зашифрован ответ в названии, так как у такого прицепа рама намного ниже, чем у аналогичных стандартных вариантов прицепа. Причем, рама не просто ниже, она еще и проходит в месте, где у стандартных прицепов идет колесная ось. В первую очередь, такая конфигурация рамы нужна, чтобы грузить стекло методом наезда прицепа на стеллаж. А во-вторую очередб необходимо, чтобы высота автофуры вместе с прицепом и стеклом могла достигать не более 5-6 метров (чтобы иметь возможность проезжать мосты, эстакады, линии электропередач и т.д.) при стандартных 3-3.2 метрах. То есть, полуприцеп для перевозки стекла может быть как выше стандартного, так и стандартного размера.

Как перевозить стекло ? Стекловоз и Джамбовоз в сравнении со стандартными фурами. Схема стекловоза.
Как перевозить стекло ? Стекловоз и Джамбовоз в сравнении со стандартными фурами. Схема стекловоза.

Выше я прочертил и подготовил схему того, каким образом устроены колесные пары и кузов полуприцепа для перевозки стекла.

Несвязанные колесные пары стекловоза являются преимуществом для загрузки стекла. На следующем изображении показано, каким образом прицеп подъезжает к стеклу перед осуществлением погрузки.

На фото стекловоз забирает стекло методом наезда прицепа-Джамбовоза на паллету.
На фото стекловоз забирает стекло методом наезда прицепа-Джамбовоза на паллету.

Естественно, никто бы не стал придумывать такую сложную конфигурацию низкорамных полуприцепов, не будь особой необходимости в этом. А необходимость следующая - по другому стеклопакеты можно загрузить только сверху с помощью кран-балки или манипулятора на специально отведенный транпорт. А вот здесь вырисовывается и третье, ключевое преимущество джамбовоза - он имеет низкий центр тяжести. А это значит, что при транспортировке одного из самых хрупких материалов в мире - стекла, максимально гарантирована сохранность перевозимого изделия или конструкции, ведь такую фуру не будет кренить на поворотах, она не подвержена "перевороту" в результате сильных угловых скоростей и не подвержена раскачиванию на ухабах и неровностях. Ведь "пол" такого полуприцепа для перевозки стекла имеет возможность подниматься и опускаться, в "стенах" есть отдельные элементы (в зависимости от производителя, даже гидравлическая и пневматическая фиксация возможна) крепления "пирога" стеклопакетов.

А ниже фото сделано нами в Крыму уже в текущем 2024 году - я очень удивлен, что такое вообще возможно :) Я имею в виду, длину кузова данного автомобиля. И, конечно, даже таким транспортом перевозят стеклопакеты, хотя, на фото ни одного Джамбо размера нет.

Как перевозить стекло правильно ? Вашему вниманию представляю отечественный стекловоз )) А Вы бы рискнули доверить ему свои стеклопакеты ?
Как перевозить стекло правильно ? Вашему вниманию представляю отечественный стекловоз )) А Вы бы рискнули доверить ему свои стеклопакеты ?

Таким образом,

отвечаю на вопрос:-

"Как перевозить стекло ?" Грузовым транспортом с применением стеллажей, называемых в простонародье "елки" и "пирамиды", которые гарантируют сохранность стекла при перевозке и крепление стекла к корпусу такого стеллажа.

И на вопрос:-

"Как правильно перевозить стекло". А в особенности, это касается крупногабаритных стеклопакетов. Используя специализированный транспорт, именуемый Джамбовоз, стекловоз или inloader.

Из личного общения с управляющими нескольких логистических компаний - в России сейчас популярностью пользуются полуприцепы стекловозы для габаритов стекла 6х3, 9х3. При этом некоторые наши соотечественники умудряются до сих пор в Европе сдавать в аренду джамбовозы и 12х3 метра. А сейчас хотят побыстрее их перегнать обратно в Россию. Надеюсь, вскоре они будут здесь и мы сможем реализовывать с помощью Inloader (ов) самые выдающиеся проекты в нашей стране.

Стекловоз - внутри прицепа и колеса на "подушках". Прицеп для перевозки стекла выглядит технологично не только снаружи, но и внутри.
Стекловоз - внутри прицепа и колеса на "подушках". Прицеп для перевозки стекла выглядит технологично не только снаружи, но и внутри.

Надеюсь, тема раскрыта полностью. У кого остались вопросы, прошу перемещаться в комментарии, будем разбирать.