Наверняка, многие из тех, кто бывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много машин с кузовом универсал на европейских дорогах и парковках.
Французы именуют подобные автомобили Break, англичане - Estate, немцы - Combi.
И их популярность постоянно растет, а в Германии многие из потенциальных покупателей хотели бы иметь свой следующий автомобиль именно в кузове универсал. Примерно такая же тенденция наблюдается и во всей Европе. Автомобили в кузове универсал покупают всё чаще и чаще, а мировые бренды стали предлагать всё новые и новые модели.
И совсем противоположную картину до недавних пор можно было наблюдать в России. Здесь универсалы не очень-то жаловали и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, была ничтожно мала. Владеть люксовым седаном считалось более престижно, модно. Но как известно, любая мода переменчива, и автомобильная – не исключение, "понты" теряют актуальность, и при выборе автомобиля многие учитывают не только эстетичный вид, но и практичность, универсальность.
В последнее время и россияне всё больше стали покупать универсалы. Из утилитарных "сараев", благодаря усилиям инженеров и дизайнеров, они превратились в современные автомобили для активного отдыха и путешествий, а также в незаменимого семейного друга и помощника для городской и загородной жизни.
У многих современных универсалов яркий, почти спортивный дизайн, а некоторые бренды вывели на рынок универсалы премиум-класса с повышенной проходимостью.
Именно такие автомобили несколько лет назад привлекли к себе внимание и стали пользоваться особой популярностью среди покупателей, уставших от седанов, но не спешащих пересаживаться на кроссоверы и внедорожники.
Mercedes Benz E-class All-Terrain, E 220D, 4-matic
Audi A-6 Allroad Quattro
BMW 530d Touring
VOLVO V90 Cross Country
Да, независимо от бренда, универсалы с повышенной проходимостью дороже седанов на 10-15%, но интерес к ним на вторичном рынке неуклонно растет. Так что в долгосрочной перспективе это может быть очень правильная покупка.
В нынешних реалиях, когда цены на новые автомобили стремительно взлетели, свыкнуться с ними крайне сложно, а о ближайшей коррекции остается лишь мечтать. Ввоз ограничен, обходные пути постепенно перекрываются, сложности в оформлении, таможенные платежи, сборы за утилизацию. Всё это сказывается на наполнении внутреннего рынка не только новыми европейскими автомобилями, но и бывшими в употреблении. Заказ и привоз достойного автомобиля европейского бренда с реально малым пробегом, порой уже не приносит особой экономии, а в ближайшем будущем и вовсе потеряет всякий смысл.
О китайских "рисовых повозках", пожалуй, умолчу. У них формируется свой круг почитателей, а вступать в спор с ними не имею никакого желания.
Спасибо, что дочитали до конца!
Всем нам, друзья, здоровья, успехов и удачи!
Ваш "Старший брат"
Всегда рад комментариям. Не забывайте подписаться на канал и поставить лайк ;-) Буду душевно благодарен.