В далёком 2011 наличие ребёнка и жены подсказали мне что нужно быстрее отвечать на вопрос кем я стану когда вырасту...Так как я родом из небольшого города в Амурской области, то выбор был невелик. Либо контракт, либо железка или на тот момент ещё крутая фирма СК МОСТ. У неё в нашем городе было две базы, на одну из них я и устроился бетонщиком с графиком работы 5 через 5 и зарплатой что-то около 30к, что на мой взгляд было очень даже неплохо. Помню один момент, разговор со знакомым, он мне говорит а можно к вам устроиться водителем? и я вспоминаю кучу личных машин перед проходной, и говорю ему что у нас любой может работать водилой, но место то одно.так я уже в большом возрасте узнал что есть хитрожопые люди, которые ищут где полегче (я то всегда думал что вокруг глупцы, я один Д'Артаньян).
Проработав пару лет и не заслужив больших успехов, а скорее даже наоборот, меня и ещё несколько человек отправили на участок.С графиком 30 на 30 это было недалеко от Хабаровска, строили мост на Б.Уссурийский остров. Не знаю кто придумал о совместном пользовании с Китаем, они строили вантовый мост с одной стороны, мы металлический с другой стороны, скажу только что когда их мост уже был виден, мы ещё искали место под туалет.
Когда я туда приехал в первый раз я просто охренел, я вышел в ночь и это было что-то. Искры болгарок, краны, постоянно какое-то движение, шум было весьма некомфортно.Из плюсов было то что я никогда не видел такого питания, т.к.я уже говорил что СК МОСТ ещё был хорошей фирмой, но это был закат...На столах стояли коробки с печеньем и молоком, разнообразие блюд, и ещё зарплата больше. Когда я приезжал на машине я увозил очень много оттуда сгущенки, в свое оправдание хочу сказать что так делали многие.Проработал я там недолго т.к.и специалист я был не особо, да и характер у меня не очень был на тот момент. Соответственно меня сбагрили на другой участок, и вот после скитаний я попал на БАМ.
Станция Дипкун встретила меня суровостью и отсутствием связи, я с южных регионов Амурской области, а там почти север, до Тынды там 200км по железке. Участок был небольшой, жили недалеко от посёлка (это хорошо), ездили на вахтовке на работу, там соответственно отрабатываешь полдня, потом привозят обед, ещё полдня и домой, в вагончик.Скорее всего из-за того что жизнь моя на тот момент, весьма меня поколотила характер и отношение к работе сильно изменились.Участок был небольшой, народу немного, коллектив состоял из них, из мамонтов мостостроения.Бамовцы, на тот момент ещё крепкие дядьки лет 60ти, научили меня пить спирт и торировать болты.Торировка-работа неумная, но ответственная, в идеале нужно три человека, два покрупнее, один поменьше.для выполнения работы берётся торировачный ключ с датчиком силы, суть в том что каждый болт на мосту (тысячи их), должен быть затянут с определённым усилием, так что вот ключ, калибруйте и вперёд! Ещё я научился пескоструить, работа неумная, но очень ответственная суть работы в том перед монтажом конструкций прилегающие элементы должны быть очищены от ржавчины, краски и т.п., но обычно этого хватает. Тогда я думал что надеть защитные очки этого достаточно, спустя годы я понимаю как сильно я нарушал ТБ.
Но самое главное чему я научился на БАМе, это монтажу.Я до сих пор влюблен в это, перемещение многотонных конструкций в пространстве, высота.я из тех мальчиков что до сих пор любят играть в конструктор.Так со временем я набрал опыт и знания. На этом первая часть истории моей карьеры подошла к концу. Мной (?), было принято решение о переезде из Амурской области в Воронежскую область, но об этом после.
Конечно публикуя, я надеюсь на комментарии, если есть вопросы, я с удовольствием отвечу. Хотелось написать развёрнуто и смешно, но похоже не получилось