Найти тему
60,8K подписчиков

И смотрели пролески сквозь снег… (Часть 3)

6,5K прочитали

В лагерь Таня собиралась ещё с начала весны. Внимательно оглядела большую дорожную сумку, проверила, работают ли «молнии». Подолгу рассматривала летние футболочки с шортиками, юбки. На днях приходила крёстная. Улыбнулась:

-Подросла за зиму, Танюша. Летние платьишки, поди, малы стали. Зайди после уроков, – у меня ситчик есть, весёленький такой. Светло-голубенький, в белую ромашку. Как раз к твоим глазам.

Обычно к лету крёстная шьёт Тане новые ситцевые платья и сарафанчики. Таня обрадовалась: очень хотелось быть красивой в лагере. Для Серёжки хотелось быть самой красивой.

Однажды за ужином мама укоризненно покачала головой:

- Александр!.. Ты за своей шахтой ничего не видишь. Дочка выросла, – не заметил?.. Вот летом хочет в лагерь поехать. А тебе не скажи – сам ни за что не догадаешься взять путёвку в хороший лагерь. Куда-нибудь на Азовское море.

Александр Павлович обнял дочку:

- В лагерь?.. Дело хорошее. Сделаем, Танюша.

Таня встревоженно посмотрела на маму, перевела взгляд на отца:

- Я не хочу в лагерь на Азовское море! Я в наш хочу, в «Уголёк».

Мама пожала плечами:

-«Уголёк» – это лагерь для спортсменов. Они там тренируются целое лето: бегают, прыгают… в футбол играют. А ты что там забыла?.. Не припомню, чтоб физкультура входила в число твоих любимых уроков. А в нормальном лагере ты сможешь заниматься английским.

-А у меня что: любимый урок – английский? – спросила Таня.

-Думаешь, – раз перешла в десятый, можешь вот так отвечать матери? – Ольга Никитична возмущённо взглянула на мужа: – Александр!.. Ты не слышишь, как она дерзит мне? Почему не сделаешь дочери замечание?

Александр Павлович усмехнулся:

- Ты правильно сказала, Оля: дочка перешла в десятый класс. Она сама знает, что ей больше нравится: физкультура или английский. Признаться, я тоже не заметил, чтоб Танюша сильно увлекалась английским. А занятия спортом никому не помешают.

- Что ты говоришь, Александр! Татьяна дополнительно занимается английским второй год!

- Я помню. Давай откровенно: это твоё увлечение, – не Танино.

- Какое увлечение! Я думаю о её будущем! А ты готов позволить ей бездельничать в каком-то спортивном лагере… и забросить дополнительные занятия, а после десятого класса поступить на повариху!

-Не вижу беды, если девчонка выбирает профессию повара. А этим летом у Танюшки последние школьные каникулы. Я считаю, что провести их она должна так, как ей хочется.

Ольга Никитична замахала руками:

- Хватит ерунду говорить, – при дочери! Я давно знаю, что ты не разгонишься – сделать что-то для семьи! Каждое лето отправляешь в лагерь под Новоазовск чужих детей!

Отец поднялся:

-Отправляю не я. Летним отдыхом детей занимается шахтоуправление. А чужие дети – ты о ком, Оля?

- Думаешь, – мне неизвестно, что мальчишки Томки Елисеевой каждое лето ездят в лагерь на море? Ещё скажи, – без твоего участия.

Привалов устало сжал лоб, провёл ладонью по глазам:

-Оль!.. Елисеев погиб три года назад. Мальчишки без отца растут. А Тамара по-прежнему санитаркой в шахтном медпункте работает. Что ж, – по-твоему, сыновьям погибшего шахтёра нельзя выделить путёвки в лагерь?

-Я же и говорю! Выделяй! Отправляй их в лагерь! А о нашей дочке я сама позабочусь! Мне не привыкать!

Александр Павлович вышел. Танюше до слёз было жалко отца: на ужин были его любимые вареники с картошкой, а он почти и не ел… Потом в приоткрытую дверь его комнаты Таня видела свет, – отец допоздна работал с документами.

Тане очень хотелось поехать в «Уголёк». Может, физкультура – не самый любимый Танюшин урок, но самый нелюбимый – точно, английский. А главное – в «Угольке» они будут вместе с Серёжкой. Целый месяц! И Серёжка тоже ждёт лета…

И Танюша снова перебирала футболки и юбочки, придирчиво выбирала самые лучшие. И к крёстной забежала. Кроме голубенького, в ромашечку, ситца, крёстная показала Тане салатовый – по нему словно разбежались золотистые одуванчики:

-А из этого чудесный сарафанчик выйдет, Танюша!

Танюшка счастливо краснела, – представляла, как хорошо ей будет в новом платьице и сарафане… и Серёжкин взгляд представляла.

А ещё… Как крёстная угадала?.. Подарила Тане купальник. Красивый такой, – цвета морской волны. Серёжка недавно очень серьёзно сказал, что плавает Танюшка… ну, – на тройку. Значит, стоит такая задача: за месяц в лагере научиться плавать, – как положено.

А в начале лета приехала тётя Лида, мамина сестра. Уверенно заявила:

- Решено, Оль! Михаил достал путёвки на базу отдыха! На целое лето! На самый берег Азовского моря! Едем мы с Викой, вы с Танечкой… И Лена Ярцева с сыном. Помнишь её? Моя однокурсница. Виталий её уже в Управлении работает, – вот так взлетел! А их Димка первый курс экономического окончил. Заговорщически улыбнулась: – Думаю, Танюше не будет скучно, если рядом будет такой парень.

Таня безразлично пожала плечами:

- Я не поеду на базу отдыха. Мы с ребятами из нашего класса собираемся в спортивный лагерь.

Ольга Никитична медленно и выразительно подняла глаза к потолку… А тётя Лида весело затормошила племянницу:

- Танююша!.. Ну, какой спортивный лагерь сравнится с лучшей на Азовском побережье базой отдыха!!! Ты не представляешь, какая там красота, какие роскошные комнаты! Царевны в таких жили!

Таня уклонилась от тётиных рук. Улыбнулась:

- Так я ж не царевна, тёть Лид.

- А почувствуешь себя царевной! Это будут твои лучшие школьные каникулы! Да ты просто не понимаешь! В этом вашем спортивном лагере ты на второй день затоскуешь! Думаешь, я не знаю, какие там условия! И вообще, – насколько мне известно, ты не собираешься после школы поступать на факультет физвоспитания! А Дима прекрасно знает английский. У него планы – международная экономика. Он очень серьёзно к этому готовится! Такой целеустремлённый парень. А тебе он поможет с английским, – и с произношением, и с грамматикой.

- Тёть Лид, спасибо. Только я не поеду с вами.

Тётя Лида озадаченно взглянула на маму… А после её отъезда мама два дня не разговаривала с Таней. Потом вошла в её комнату. И – обрушила на дочкину голову град упрёков:

- Какая же ты чёрствая и капризная! Думаешь только о себе! Я даже не представляла, что моя дочь вырастет такой неблагодарной!

Таня растерялась:

- Мама!..

- Я столько лет не отдыхала нормально! Я знаю только дом, кастрюли… стирку-глажку отцовских рубашек и брюк.

Таня скрыла усмешку: брюки отец – по давней армейской привычке – всегда сам гладит… А каждое лето мама со своей подругой, Зинаидой Петровной, женой Терехова, папиного заместителя по кадрам и быту, по целым неделям живут на шахтёрской базе отдыха. А там – ни готовить, ни убирать, ни стирать не надо.

Мама продолжала гневаться:

- А из-за тебя я должна отказаться от Лидочкиного предложения!

-Мам!.. Почему – из-за меня?

- Потому, что ты капризничаешь! По-твоему, я смогу спокойно отдыхать… и сердце моё будет на месте, – если ты уедешь в этот лагерь! Мне так хотелось отдохнуть на Азовском море, вместе с сестрой!

Танюша виновато улыбалась, а губы её вздрагивали, – когда она сказала Серёжке, что не поедет в лагерь. Тёмные Серёжкины брови удивлённо слетелись к переносице. Сергей с Таней сидели на берегу, на своём любимом месте, – за ивняком, на бревне старого тополя… Серёжка молча бросал в воду камешки. И Таня молчала, не решалась заговорить первой, – таким хмурым казался ей Сергей… А он вздохнул и… улыбнулся:

- Тогда и я не поеду. Я, Тань, без тебя тоже не поеду.

- Серёж!..

Серёжка снова свёл брови:

- Без тебя я не поеду. Крёстный сказал, что летом можно поработать в шахтной ремонтной мастерской. Как раз то, что мне надо, – перед поступлением на горный факультет. А море, Тань… Море – это ж замечательно. Потом расскажешь мне.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21

Часть 22 Часть 23 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)