Найти в Дзене
Полевые цветы

И смотрели пролески сквозь снег… (Часть 2)

Серёжкины мать с батей тоже посмеивались:

- Дойдёт ли до института… Они ж, Серёга с Танюшкой Приваловой, ещё в детском саду про свадьбу договорились.

-И я ж про то: дождутся ли! Мы с тобой, Вер, с восьмого класса встречались. Вот и считай: я после школы год на шахте работал, потом в армию ушёл. А у Сергея с Татьяной с детского сада любовь!

- Я тебя, Володюшка, ещё десять лет ждала бы.

-Всего-то?.. – Владимир Андреевич спрятал усмешку в тёмно-серых глазах. – А я думал!..

Вера Михайловна грустновато улыбнулась:

-Только у Сергея с Таней всё по-другому.

-И что ж у них по-другому?.. Я вот смотрю на Серёжку, а вижу себя.

- Ольга Никитична очень уж заносчива. Бывает, встретимся, а она едва кивнёт.

Владимир Андреевич обнял жену:

- Так Серёга ж не на Ольге Никитичне жениться собирается!

- Кажется мне, Володь, - Ольге не очень нравится, что дочка с Сергеем нашим встречается. Пока маленькими были, – смеялась, подшучивала… А сейчас – будто даёт понять, что Серёжка – неровня Татьяне.

- Какая неровня! О княгине и конюхе, что ли, разговор! А сама Ольга – велика ли барыня!

-Барыня-не барыня… А – жена директора шахтоуправления.

-Так Александр Павлович тоже не из графьёв будет. Здешний,– с деда-прадеда. Помню, Привалов ещё инженером работал. Как-то мы самогонку пили,– за новую лаву: тогда в третьей западной начали работать. Рассказывал он, что в роду его все мужики шахтёрами были. Так мы с ним, Вер, даже выяснили, что его прадед Пахом Савельевич Привалов на «Воскресенской-Глубокой» работал. А мой прадед – ты знаешь, Парамон Матвеевич, по батиной линии, – десятником был на этой шахте. Так что – привет Ольге Никитичне… И пусть не сильно гордится. А Сергей с Татьяной – придёт время – сами решат. Пока что они школьники.

А школьникам Серёжке Павлухину и Тане Приваловой после уроков не хотелось расставаться. Сергей провожал Танюшку домой, а у калитки Приваловых они держались за руки и долго разговаривали: про недавний футбольный матч – победили васильевских с разгромным счётом, а Серёжка – вратарь сборной школы, про спортивный лагерь на Северском Донце, куда оба собирались на летних каникулах, про лопоухого крошечного щенка, которого Серёжка нашёл по дороге в школу, – девчонки, Иришка с Любашей, Серёжкины сёстры, поили его молоком из бутылочки с соской, а теперь уже видно, что щенок оказался серо-чёрным овчарёнком.

Разговаривали, – пока не выглядывала Ольга Никитична:

- Татьяна! Пора обедать. У тебя сегодня английский, – надеюсь, помнишь?

А поздним вечером Серёжка снова приезжал к калитке – на велике или на старом батином мотоцикле, или пешком приходил с другого конца посёлка – в зависимости от погоды. Набирал в горсть мелких камешков, осторожно бросал в окно Танюшиной комнаты. И – ждал: понимал Серёга, что не так-то и просто Танюшке выйти из дома в такую пору… А она всё равно выбегала, – хоть на минутку. Случалось, – в одном домашнем платьишке, в тапках на босу ногу: чтоб не одеваться и не отвечать маме на её строгий вопросительный взгляд… Серёжка застенчиво укрывал Таню своей курткой, виновато объяснял:

- Я, Тань, просто… Увидеть тебя хотелось. А до завтра ещё далеко.

Танюша счастливо замирала – от Серёжкиных слов и оттого, что слышала, как бьётся его сердце… Признавалась:

- Мне тоже, Серёж… Я тоже так хотела увидеть тебя! Географию учила… и думала: как хочется увидеть тебя!..

Девчонки в классе считали, что Танюшка с Сергеем уже давно целуются… Нелька Игнатьева, лучшая подружка, не скрывала любопытства:

- Ой, Таань!.. Ну, расскажи!.. – Горячо обещала: – Я – никому!..

Таня пожала плечиками:

- Что рассказать?

-Таань!.. Он, Серёжка… Как он тебя первый раз поцеловал? Стыдно было?.. Страшно?.. Ой, Тань! Ну, мы же – подруги. Я – никому!

Стыдно было Танюшке от Нелькиных вопросов… С Серёжкой они ни разу не целовались. Разве что – в садике. Они тогда были в подготовительной группе, и однажды на прогулке Танюшка разбила коленку. Пришла медсестра Валентина Алексеевна – с бинтом и пузырьком йода. Серёжка Павлухин – при всех!.. От отчаяния, наверное, что Танюшке больно и страшно… – поцеловал её в щеку. Танюшке понравилось, – про то, что больно и страшно, она забыла… А Валентина Алексеевна смазала рану йодом, перевязала коленку. Удивлённо улыбнулась:

- Смотри, – какая храбрая девчонка! Обычно море слёз бывает. А ты – молодец, Танечка.

Дело было вовсе не в Таниной храбрости, а в том, что Серёжка поцеловал её… И с того дня Танюшке очень хотелось, чтоб Серёжка снова её поцеловал.

А Нелька не верила, что Таня с Серёжкой ещё ни разу не целовались…

Уже в девятом классе, на осенних каникулах, ходили в поход – далеко, за Терновую балку. Пекли в костре картошку. Нелька схватила бидончик, убежала к кринице – воды набрать. Славик Дорохов тоже поднялся, догнал Нельку. В общем, воду они принесли через час. Пацаны на поляне отрабатывали ведение мяча – Славик к ним присоединился. А раскрасневшаяся счастливая Нелька подсела к подружке, обняла Таню, зашептала:

- Оой, Тань!.. А мы со Славкой целовались! Ой, он бессовестный такой!.. Прямо – в губы, Тань!.. Ещё и под свитер полез. Ой, Тань! Стыдно так… И… хорошо.

Нелька прикрывала ладошкой чуть припухшие губы:

-Видно, Тань?.. Хоть бы прошло, – пока домой вернёмся. Я, наверное, ночью спать сегодня не буду…

Про Нельку Таня не знала, – спала ли она этой ночью… А сама Танюшка долго не могла уснуть: представляла, как это… случится, когда Серёжка поцелует её. И в полусне взлетала в какую-то головокружительную высоту, и стремительно срывалась вниз, и тут же взлетала снова…

Днём от стыда не поднимала на Серёжку глаза: ей казалось, что он обо всём догадается… Хорошо, что мальчишки тренировались на стадионе. А когда Серёжка проводил её домой, уже почти стемнело.

У шахты – небольшой ставок, куда откачивали воду из выработок. Зимой ставок хорошо промерзал, и поселковые мальчишки и девчонки устраивали каток. (Ставок – так на юге России называют пруд, – примечание автора). Каток получался отличным: к «Верхнеславянской» приходили покататься на коньках не только местные, - даже из Мелового и Троицкого бывали. Пацаны и парни-шахтёры в хоккей на льду гоняли.

Сергей учил Танюшку кататься на коньках. Научилась она быстро: потому что Серёжка учил… Через пару дней Таня уже легко и смело кружилась на прозрачном льду. Серёжка подъехал к ней, и они закружились вместе. Из-под шапочки выбилась светлая прядь Танюшкиных волос, и Сергей на лету коснулся её губами…

Нелька, подружка, куда больше могла рассказать про их поцелуи со Славиком Дороховым.

Как-то перед физкультурой девчонки переодевались в раздевалке. Игорёк Воропаев подмигнул пацанам, с разгона ударил мячом по двери девчоночьей раздевалки. Дверь распахнулась. Девчонки оглушительно завизжали. А Танюша встретила Серёжкин взгляд: он смотрел на её грудь, на беленький лифчик… Казалось, – видел лишь её одну. Таня испуганно прикрылась футболкой, а Сергей подбежал к раздевалке и быстро закрыл дверь.

Девчонки отколошматили Воропаева по первое число, – Игорёк не знал, куда деться…

А в летний спортивный лагерь Таня с Серёжкой так и не поехали.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21

Часть 22 Часть 23 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)