Мировые производители шоколада начали сокращать долю какао-масла или заменять его другими ингредиентами из-за рекордного роста цен на какао-бобы. Об этом сообщает Bloomberg.
Цены на какао поднялись до рекордно высокого уровня,поскольку крупнейшие в мире производители в Западной Африке столкнулись с засухой и логистическими проблемами. С 1980 по 2023 год фьючерсы на какао в Нью-Йорке в среднем не достигали 3,5 тысячи долларов за тонну, а 22 февраля они впервые превысили 6 тысяч, говорится в сообщении.
До этого компании продолжали увеличивать стоимость продукта, перекладывая расходы на потребителя. Однако по данным сентябрьского опроса, проведенного компанией NIQ, если инфляция продолжится, потребители будут готовы сократить расходы на шоколад и конфеты, но не готовы сделать этого с алкоголем и косметикой.
Сейчас производители ищут разные варианты для снижения затрат. Одни уменьшают вес продукции, другие продвигают товары с пониженным содержанием шоколада или другие вкусы, например, с сухофруктами, карамелью или фруктами.
Какао-масло является ключевым ингредиентом шоколада. Средняя плитка молочного шоколада содержит около 20 процентов какао-масла. Но некоторые производители в целях экономии заменяют его на более дешёвый аналог в виде пальмового масла.
В России, по мнению экспертов, критичного повышения цен ожидать не стоит, шоколадные изделия вряд ли подорожают больше чем на 10-15 процентов. В целом, по их словам, стоимость какао-бобов останется высокой до второй половины 2025 года. На этом фоне потребление шоколада может снизиться до многолетних минимумов.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба имеет ряд серьёзных замечаний к ценообразованию в компании «Яндекс.Такси». За прошлый год к ним поступило более 300 жалоб от пассажиров и водителей перевозчика. Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.