Найти тему
Я - деревенская

"Деревенский дневник" Неожиданный подарок зимы

Оглавление

Осенняя пора, очей очарование! Да, так и есть, золотая осень – это одно из любимых моих времен года. Но держится это очарование недолго. Еще вчера я любовалась на лес, разодетый в богатые убранства осени. Но в последних числах октября налетел северный ветер, зарядили холодные дожди. Берёзки с осинами за пару дней скинули свои драгоценные наряды и теперь стыдливо прятали голые стволы за черными соснами.

Унылая серость природы отразилась на моём настроении. На улицу я старалась лишний раз не выходить. Только за самым необходимым – на колодец, в туалет, за охапкой дров и подоить козу. Ни к кому не хотелось идти в гости, а хотелось завернуться в одеяло, взять на колени кота и смотреть на огонь в русской печке.

А еще хотелось плакать.

Лето прошло, а вместе с ним прошел и мой летний роман. Несколько дней назад приезжал ко мне Евгений и огорошил новостью, что до весны, а может и насовсем, уезжает работать и жить в Германию. Эту поездку он планировал уже давно, в Германии живут его родственники, они сделали ему визу, нашли квартиру и работу архитектором в хорошей фирме. Просто мечта!

Женя приехал не просто так, а чтобы сделать мне предложение руки и сердца. Он хотел забрать меня с собой. А я, дура, отказала!

Я, оказывается, упертая. Раз решила жить в деревне, то нужно хотя бы год здесь пожить, проверить себя. Если я сейчас откажусь от своей затеи, то всю жизнь буду считать себя слабовольной. Я не хочу жить на иждивении мужа. В Германии мне работу не найти, для этого нужно знать в совершенстве язык, а я по немецки не шпрехаю. Не хочу зависеть от мужчины, не хочу снова потерять себя в большом городе. Может это моя дурь, но я так решила!

Жалею ли я? Конечно! Но не упущенной возможности жить за границей, а жалею, что снова влюбилась и разбила своё сердце. Евгений не стал меня уговаривать (понял, что бесполезно), но уходил от меня с потухшими глазами. Он обещал звонить и писать письма, а я сказала, что не буду отвечать. А смысл? И так понятно, что это конец. Не хочется продолжать агонию любви. Лучше убить её одним махом…

Но сердце болело. И хотелось плакать. Сейчас я и не сдерживала свои слёзы, но когда уходил любимый, глаза мои были сухие. Наверное, Женя решил, что я ничего не чувствую. Так даже лучше…

Иногда приходила Аня. Ругала меня. Жалела. Говорила, что я дура и что упустила свой шанс. Я соглашалась с ней, но ничего уже не поменять, не вернуть.

От сильных переживаний я даже заболела. Горло запершило, сопли потекли. Даже температура несколько дней подержалась. Есть совсем не хотелось, и даже от одной мысли о еде начинало подташнивать.

От простуды я всё время хотела спать и тут в деревне не запрещала себе полежать лишний час утром и вечером раньше укладывалась спать. Хорошо, что на работу идти не надо. А раньше я каждую простуду и даже грипп с высокой температурой на ногах переносила.

Как-то забежала ко мне в гости тётя Шура. Принесла поздних яблок и малинового варенья. Застала она меня заспанной, завернутой в одеяло и с красным от насморка носом. Я была рада видеть добрую знакомую, пригласила её попить со мной чаю.

Пока мы чаёвничали, тётя Шура как-то странно на меня поглядывал. Все выспрашивала симптомы моей простуды. Я всё выложила, как есть: что слабость, сонливость, голова болит, горло, температура. Что есть совсем перестала, от еды тошнит.

И тут она мне заявляет

- Да ты, девка, беременная! Я как зашла, сразу по тебе поняла. Поди и грудь уже болит?

Грудь действительно потягивала, но я списывала это на особенность своего цикла. Каждый месяц ближе к концу грудь становилась чувствительная.

А давно ли у меня были месячные? Как-то я и забыла, когда в последний раз отмечала красный день календаря.

Но нет! Не может быть! Мне даже врачи сказали, что детей я не могу иметь. Какие-то нарушения по-женски. Я лет пять назад ходила по больницам в надежде вылечиться. Очень хотела ребенка, а за несколько лет жизни с Виктором так и не забеременела.

И вот, моя летняя любовь дала такие удивительные плоды! Мне и хотелось верить в это, и я боялась поверить. А что, если правда? Это же чудо! Это же то, о чем я больше всего мечтала в жизни!

От счастья мне хотелось летать. Но тётя Шура спустила меня на грешную землю.

- Отцу-то сообщишь? Так-то нужно бы. Да и соседей можно внуком обрадовать.

- Нет! Не хочу ему жизнь портить. Он только в Германию уехал, не хочу, чтобы он ради меня такой шанс упускал в жизни. Да у него уже есть сын, зачем ему еще лишне беспокойства. Не буду ему говорить, и вас прошу в тайне держать.

Кто говорит, что зимой в деревне скучно - тот сам скучный человек!

Живя в Сибири, никогда не знаешь, в каком времени года проснёшься наутро. Вечером может быть тёплая осень, над яблоньками-дичками могут летать тучи плодовых мошек, а ночью налетит северный ветер, пригонит свинцовые тучи, и утром ты понимаешь, что всё – пришла зима!

В первых числах ноября так и случилось. Я проснулась утром, выглянула в окно, а там всё усыпано ровным слоем снега. Красота! Персик по обыкновению, выбежал вперед меня на улицу и удивленно замер, утонув по грудь в рыхлый снежок. Он как пружинка выскочил из сугроба на крыльцо и обиженно стал дергать мокрыми лапками, стряхивая холодную белую субстанцию. Я запустила его обратно в дом, а заодно и Ромку, который ночевал в сенях. Жалко старенького пёсика, пусть дома греется.

Но мне все равно нужно было идти на улицу. Печка сама себя не натопит, животные голодом не должны остаться.

Сделав все утренние дела, я села у окна и стала любоваться на красоту первого снега. Веточки деревьев окутаны им, словно ватой, трава, маленькие кустики превратились в белые кочки, а поле вдалеке было ровным чистым белоснежным покрывалом. Как в песне «Снегопад» поётся, что это чистый лист бумаги.

И так на душе мне хорошо стало, так светло! Как будто и мои печали засыпал этот снег, и на этом белом листе я могу написать свою новую жизнь.

Я не писатель, а художник. И чистый лист бумаги для меня – это призыв к тому, чтобы заполнить его образами, линиями и красками. А ведь я когда-то, в прошлой жизни, еще в городе весной мечтала приехать в деревню, чтобы спокойно порисовать. Как же я заблуждалась! Летом в деревне не до рисования. Других забот хватает. Всего-то один раз и порисовала. А вот сейчас, зимой, самое время!

Собираясь в деревню, я с собой брала большую папку листов для акварели, кисти, краски, пастель. Еще найти это сокровище надо. Как приехала – закинула на дальнюю полку эти вещи и забыла про них.

Нашла. Открыла палетку с красками и вдохнула любимый аромат. Как же давно я не брала в руки кисть! Много лет я разменивала свой талант на деньги, рисовала не живыми красками, а цифрой – моделируя рекламные буклеты в компьютере. Но компьютер – это мертвое творчество. Строгое, предсказуемое, гротескное. Хотя, я знаю художников, которые и эту бездушную машину приучили и творят шедевры, волшебные фантастические картины.

Я не из этих ребят. Моя стихия – живые краски, импульс, непредсказуемость. Когда я рисую акварели, то не знаю, что в итоге получится. Но этим и прекрасна акварель. Она проста и сложна одновременно.

Я закрепила белоснежный лист бумаги к столу и залила его водой. Люблю рисовать по мокрой бумаге. Голова отключилась, а руки сами разводили краску, водили кистью по влажной основе. На белом листе расплывались синие кляксы, оформлялись снежные образы. Когда общий фон был подготовлен, я присыпала некоторые места солью – появился мраморный эффект. Детская забава, но мне всегда нравилась. И уже по сухому листу я добавила деревья с тонкими ветками, столбы с проводами, мелкие штрихи.

Давно я не испытывала такого вдохновения от рисования. Тело била мелкая дрожь возбуждения, но внутри я была спокойна и умиротворена. Странное чувство. Давно забытое чувство восторга от творчества.

-2

С того дня и каждый день я рисовала, как будто дорвалась до любимого блюда, не могла успокоиться. Уже почти вся папка бумаги была истрачена, но я продолжала рисовать даже на дешевых альбомных листах, на картоне, на досочках.

С каждым днём я видела, как совершенствуется моё мастерство. Я пробовала новые способы рисования, новые направления. Раньше мне редко удавались портреты, а сейчас я буквально за полчаса делала набросок портрета своих друзей, а потом уже дорисовывала.

И даже по памяти нарисовала портрет Жени. У меня не было его фотографии, а теперь я могла смотреть на этот портрет и вспоминать наши летние дни, проведенные вместе. Я была благодарна ему за всё! За ту нежность и романтику, которую он мне дарил. За то, что рядом с ним я вновь почувствовала себя любимой и живой. И самое главное, за то, что осталось во мне, за нашего малыша!

Кто говорит, что зимой в деревне заняться нечем, тот сам скучный и ленивый человек

Слышали, небось, эту страшилку, что зимой в деревне скука смертная, заняться нечем, потому деревенские и спиваются от тоски. Я слышала в городе, и не раз. И каждому с пеной у рта пыталась доказать, что это не так, что зимой в деревне не хуже, чем летом. И дел и развлечений хватает.

С возрастом поняла, что бесполезно таким людям что-то доказывать. Ведь такую глупость сморозить может только человек сам скучный по жизни, а главное ленивый и телом и душой! Для них и летом одно развлечение – пожрать да поспать! Такие любят в деревню на рыбалку с двумя ящиками водки ездить, или на шашлыки с банькой. На мой взгляд, развлечения так себе.

Нет, ребята! Зимой у нас самая жизнь начинается! Работы тяжелой нет, не надо в огороде на грядках вкалывать, не надо думать о кормах для скотины, не надо силу на стройке и ремонте тратить. Зимой отдыхать надо! И отдых тоже полезный и интересный можно организовать, было бы желание.

Я, как зима началась, не замечала, как дни пролетали. Вроде и дел серьёзных нет, ну там печку протопить, животинку накормить. А потом я занималась рисованием. Тем делом, ради которого в деревню-то и приехала.

Добралась наконец-то до дедовой библиотеки. С детства мне нравилось перебирать корешки ровно стоящие на полке. Я тогда читала в основном сказки, в юности увлеклась фантастикой. А теперь вот обратила внимание на классику, которую в школе приходилось читать из-под палки. И кто бы мог подумать, что ненавистный Чехов и скучный Бунин такие увлекательные, глубокие и мудрые!

А еще незаметно для себя за рукоделие взялась. Анюка - подруга моя, учить меня стала шитью. А я раньше и иголку-то в руках не держала. А теперь себе юбку простую сшила сама, фартук красивый. В планах еще научиться бы платья шить. Очень мне понравилось летом в платье ходить, а то в городе всё в брюках да штанах бегала.

Помимо шитья и рисования взялась я основательно за своё здоровье. Травки, что летом собирала, каждый день теперь запаривала и пила. У тёти Мани только спросила, какие при беременности нельзя, чтобы малышу не навредить. Опять же питание моё в деревне максимально полезное стало. Никакой химии, только натуральные овощи, молоко свежее, яички домашние. Из сладостей только мёд и варенья немного. Да и как-то есть мало хочется, живот растет, а я сама стройная остаюсь.

Спортом, конечно, заниматься не стала. Меня никогда спорт не привлекал. А вот прогулки на свежем воздухе – святое дело! А еще в сарае нашла старые охотничьи лыжи своего деда, и так они мне понравились, что почти каждый день я на них вокруг Малого Острова по снежку бегала. Иногда со мной вместе Аня выходила, но она больше с дочкой гуляла, одну её надолго не оставляла.

Хорошо, всё-таки, что Аня всей семьёй в деревню переехала. Мне мать её, тётя Шура как-то сказала, что зимой у них улицы несколько лет от снега не чистили. Тяжко было старикам дорожки хотя бы до друзей прокапывать. А теперь людей в деревне больше, считай две семьи прибавилось, опять же ребенка в школу на автобусе возят, так в администрации соседнего села Лозовое выделяют грейдер для чистки наших улиц. Спасибо им за это огромное!

Вообще в Лозовое я теперь часто заходить стала. Хорошо с Егорычем сдружилась, хозяином козла Люцифера. Он меня по козам постоянно консультирует, а еще на санях катает наших ребятишек, Настю и Матвея. Иногда и мы с Анютой прокатимся. Такой восторг мчаться по заснеженной дороге на саночках! Лошадка у Егорыча молодая, шустрая. Серая в яблоках орловской породы. Бежит рысцой, аж дух захватывает. А иногда Егорыч ради шутки в ельник завернет, лошадка с еловых лап снег стряхнёт, а мы сидим в санях, хохочем! А вокруг красота - настоящая зимняя сказка!

Еще я в школе в Лозовом работаю, но с полной ставки ушла, объяснила директору свою ситуацию, но кружок рисования продолжаю вести.

А дети какие в Лозовом талантливые оказались! И всегда считала, что дети от рождения все гениальные, а вот система их потом от творчества отвращает. Мне их и учить-то ничему не надо было. Только разные приёмы художественные для них открывала, разные техники. За пару месяцев наших занятий набралось работ на настоящий художественный вернисаж. Повесили работы моих учеников в коридоре школы, и теперь у меня еще больше маленьких художников на занятиях.

Однажды после хорошего снегопада я организовала для детей не художественный, а скульптурный кружок. С детства любила лепить снеговиков, а в городе была знакома с одним скульптором, который рассказал мне, что делать скульптуры можно их чего угодно: из камня, гипса, дерева и даже песка и снега. Показал мне основы снежной скульптуры, и у меня получилась неплохая снежная кошка.

Художник Елена Уварова
Художник Елена Уварова

А вот теперь мы с детьми слепили целый снежный зоопарк во дворе школы. Здесь у нас были и лесные наши сибирские животные, и экзотические жирафы со слонами, и даже какие-то мультяшные герои. Какие-то фигуры дети раскрасили гуашью, а какие-то оставили белоснежными. Ну и, конечно же, слепили мы огромных Деда Мороза и Снегурочку. Новый год не за горами!

Так что не слушайте дураков, которые говорят, что в деревне зимой скучно и заняться нечем – это они от лени своей и душевной серости такое могут говорить. Приезжайте зимой в деревню, и сами убедитесь, как у нас здорово!

Продолжение читайте здесь

Меня зовут Ольга Усачева. Это 90 глава художественной повести "Деревенский дневник". Все опубликованные главы смотрите здесь