Найти тему
Т-34

Была в этой великой победе и доля русского солдата, пулемётчика Никиты Метелицы. Это было на Молочной

Пулемёт молчал.

Немцы была совсем близко — рукой подать.

Пулемёт молчал.

Вот уже слышны гортанные крики, вот уже и ста метров не осталось до серо-зеленых шинелей.

Пулемётчик судорожно сжимал ручки «Максима».

Пятьдесят метров.

— Огонь! — скомандовал сам себе Никита Метелица.

И тогда пулемёт заговорил.

Это было на Молочной, в непогожий октябрьский день тысяча девятьсот сорок третьего года.

* * *

Кто бывал на Молочной, тот навсегда запомнил не самую реку, а гороподобный правый берег и, особенно, глубокий противотанковый ров, что тянется вдоль берега.

Немцы на этот противотанковый ров возлагали большие надежды. Длина рва превышала 12 тысяч метров. Чтобы выкопать его, противнику пришлось выбросить 675 тысяч кубометров земли. Ров этот был главным, но не единственным укреплением немцев на Молочной. Оборота противника имела в глубину около 25 километров.

Вот эту оборону и предстояло прорвать гвардии.

* * *

Итак — это было на Молочной, у самого противотанкового рва. Немцы стремились во что бы то ни стало вернуть участок рва, захваченный накануне гвардейцами. Контратака сменялась контратакой.

Пулемёт гвардии рядового Никиты Метелицы находился на правом фланге. Собственно говоря, расчёт пулемёта был уже отрезан от батальона, но не об этом думал Никита Метелица. Он неотрывно следил за противником. Вот идут немецкие танки, за ними — автоматчики. Сколько их? Не меньше роты. Так. Напрасно торопит командира наводчик Сальников.

Напрасно нервничает второй номер расчёта Бабич. Никита Метелица не открывает огня. Он ждёт.

Пусть ненцы подставят огню пулемёта свой фланг.

Пусть немцы приблизятся к пулемёту на дистанцию верной смерти.

Вытерпеть. Выждать. Бить наверняка.

— Огонь!

Тогда-то и заговорил пулемёт № СБ 106, заговорил на языке, единственно понятном врагу — на языке смерти.

Немцы падали, как скошенные. Оставшиеся в живых залегли и повели ответный огонь.

Ранен Сальников. Ранен Бабич. Ранены оба подносчика. Но пулемёт № СБ 106 не умолкал.

Потом командир роты гвардии лейтенант Феоктистов рассказывал:

— К концу дня мы опять перешли в наступление и выбили немцев с укреплённых позиций. Перед пулемётом Метелицы валялось 60 немецких трупов. Сам считал.

Никита Метелица был награждён орденом Красного Знамени.

Наградной лист о представлении к ордену Красного Знамени гвардии старшему сержанту Метелице Никите Амбросовичу, командиру пулеметного расчёта 71-го гвардейского стрелкового полка 24-й гвардейской стрелковой дивизии. Приказ подразделения № 9/н от 01.04.1944. Источник: pamyat-naroda.ru
Наградной лист о представлении к ордену Красного Знамени гвардии старшему сержанту Метелице Никите Амбросовичу, командиру пулеметного расчёта 71-го гвардейского стрелкового полка 24-й гвардейской стрелковой дивизии. Приказ подразделения № 9/н от 01.04.1944. Источник: pamyat-naroda.ru

* * *

23 октября 1943 года Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин об'явил в приказе, что мощная оборонительная полоса немцев на рубеже реки Молочной, более сильная, чем оборона немцев, которую они имели на реке Миус, как по своему инженерному оборудованию противотанковыми препятствиями, так и по плотности насыщения пехотой, артиллерией и танками, оказалось прорванной на решающем участке.

Была в этой великой победе и доля русского солдата, пулемётчика гвардии рядового Никиты Метелицы.

Гвардии майор Еф. МЕЙЕРОВИЧ (1944)