Обожаю это задание, а ученики его не любят. Наверное, потому что времени на него нужно больше, чем для других заданий.
Что ищем?
А. Существительное с предлогом
Б. Косвенную речь
В. Несогласованное приложение
Г. Деепричастный оборот
Д. Однородные члены
Отлично! Познакомились с ошибками, которые есть в некоторых предложениях.
Одним легче читать предложение и сразу искать ошибку. Другим легче прочитать сразу все предложения, а потом уже ориентироваться на ошибки.
Давайте разберем каждое предложение.
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
Сразу замечаем существительное с предлогом "по приезде". Правильное ли написание? Запомни! Предлог "по" употребляется с существительными в предложном падеже, а значит "по приезде" правильно, несмотря на непривычное нашему слуху звучание.
Ничего другого в этом предложении нет. Едем дальше!
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
Замечаем деепричастный оборот. Вспоминаем, что деепричастие относится к глаголу-сказуемому. Давайте найдем грамматическую основу: подлежащее - впечатления, сказуемое - вспомнились. Что же получается? Впечатления вспомнились да еще и возвратились? Что? Так кто возвратился, а кто вспомнил?
Не совпадают действия и объект. Как правильно? Возвращаясь в родные места, я вспоминал детские впечатления от впервые увиденной грозы.
Ура! Мы нашли первую ошибку! Ответ: Г2.
3) Через неделю после венчания А.С.Пушкин сообщает другу П.А. Плетневу, что "я женат и счастлив".
К сожалению , кавычки здесь не помогут. В предложении может быть либо, прямая речь, либо косвенная, а не всё сразу.
Ответ: Б3
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов - обкатанных и слегка закругленных камней.
Что мы видим? А видим мы производный предлог "благодаря", который требует после себя дательный падеж. А в предложении? Родительный...
Исправляем: благодаря изучению!
Ответ: А4
Ещё чуть-чуть !
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления "законодателей", которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
Есть однородные члены предложения, к счастью, здесь они употреблены верно.
6) Сверхпроводники - это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
Причастный оборот. В списке его нет.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
В данном предложении есть однородные сказуемые "воспринимают и думают". Наша задача - проверить падеж существительного, стоящего после них. Смотрите: думают о чём? О жизни. Правильно! А теперь так: воспринимают о чем? Или что? Конечно, что! Воспринимают жизнь(Вин. падеж)! И вот тут произошла ошибка, если уж сказуемые хотят быть однородными, они обязаны правильно располагаться в предложении. Исправим: Молодые люди воспринимают жизнь и думают о ней...
Ответ:Д7
Осталось найти приложение!
8) В пьесе Чехова "Вишнёвом саде" мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
Вот и попалась последняя грамматическая ошибка! Конечно, так говорить нельзя, в данном случае название произведения должно употребляться только в именительном падеже: В пьесе Чехова "Вишнёвый сад"!
В заданиях ЕГЭ легко можно найти несогласованное приложение , обычно оно выражается в названиях произведений. Поэтому вы можете начать поиск ошибок сразу в предложениях с названиями.
Ответ: В8
Девятое предложение переписывать не буду, там, естественно , всё правильно. Есть производный предлог "благодаря" с нужным дательным падежом, и приложение "к "Евгению Онегину" в этом предложении употреблено верно. Здесь не уточняется жанр произведения, только название, поэтому оно стоит в дательном падеже.
Вот мы и разобрали 8 задание.
Если вам понравился разбор, подписывайтесь и ставьте лайк!
А ещё вы можете задавать мне вопросы в комментариях !