Найти в Дзене
ОГЭ. Задание 5. Тире.
Сегодня разберём предложения и определим, где нужно поставить тире и зачем. Первое предложение. Тобольский государственный историко-архитектурный музей- заповедник (1) уникальный культурный центр (2) вобравший в себя много из исторического наследия Сибири. Найдем подлежащее и сказуемое: что? музей- заповедник что есть такое? Центр. Подлежащее - музей- заповедник , сказуемое - центр. Так как подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи - существительными, мы должны поставить между ними ТИРЕ...
1 год назад
ОГЭ. Задание 9. Словосочетания
Сегодня поговорим о словосочетаниях. А точнее о связях слов в словосочетаниях. Бывает 3 вида связей: согласование, управление и примыкание. Разберём каждый вид связи. Согласование. Это такое словосочетание, которое состоит чаще всего из прилагательного и существительного. Главным словом будет существительное, а зависимое - прилагательным. Наоборот нельзя! Что произойдет с таким словосочетанием, если мы начнём склонять его по падежам? А произойдет следующее: И.П. Ясный день Р.П. Ясного дня Д.П. Ясному дню В...
1 год назад
ОГЭ. Сочинение 13.3. Ещё один вариант.
Очень интересный текст я недавно увидела. Хочу с вами поделиться. Прочитайте текст и выполните задания. (1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное...
1 год назад
ОГЭ. Задание 7
Сегодня разберём задание 7 из ОГЭ по русскому языку. Такое задание проверяет знания по орфографии. Состоит из нескольких предложений, в которых есть слова с пропущенными гласными. Наша задача заключается в том, чтобы вставить пропущенные буквы, а в ответе записать только те цифры, на месте которых стоит гласная, указанная в самом задании. Например, в этом варианте нам нужно найти слова с пропущенной гласной Е. Итак, смотрим: 1. В течениЕ (веков) - так как это слово обозначает определённое время, значит это производный предлог, а он всегда пишется с Е на конце...
1 год назад
ОГЭ. Задание 6. Орфография
Задание 6 необходимо для проверки знаний по орфографии. На протяжении нескольких учебных лет вы изучали огромное количество правил по орфографии. Пришло время показать, на что вы способны! Итак, разбираем задание 6. Нужно найти верное объяснение выделенных слов. Первое слово ЗАГОРЕЛЫЙ. Корни гор/гар зависят от ударения. В безударном положении - О, в ударном - что слышим. В принципе то же самое написано и в данной характеристике, поэтому этот вариант правильный! Второе слово КУНИЦЫНА. Задаём вопрос чья? Значит это, действительно, прилагательное...
1 год назад
ОГЭ. Разбор задания 4
Как видим, в задании 4 нужно найти соответствие между пунктуационными правилами и предложениями. Давайте посмотрим на один из вариантов и поймём, что ничего сложного там нет! Давайте познакомимся с правилами. Что же нам нужно найти? А) Приложение, которое стоит после определяемого (то есть главного) слова, и всё это выделено либо запятыми, либо тире, либо кавычками. Б) Бессоюзное сложное предложение. То есть как минимум два простых предложения в составе сложного, но между ними нет ни одного союза...
1 год назад
ОГЭ. Задания 2 и 3
Самые первые тестовые задания ОГЭ по русскому языку начинаются с маленького текста, который состоит из 5 предложений. Прежде чем набрасываться на варианты ответов, нужно тщательно проанализировать предложения текста. Некоторые скажут: "Долгооо...." Нет, не долго! И я вам это докажу! Поехали! Текст: Разберём 1 предложение. Подлежащее - садовод, сказуемое - поджигает. Предложение простое. Разберём 2 предложение. Видим, что в этом предложении подлежащее и однородные сказуемые выражены именами существительными...
1 год назад
Давайте познакомимся! Меня зовут Светлана Геннадьевна. Я учитель русского языка и литературы. Окончила в 2012 году Казанский федеральный университет по специальности русский язык и литература. Преподаю эти предметы в школе. Уже несколько лет я работаю репетитором по русскому языку. Мои ученики успешно сдают экзамены. Объясняю материал я доступно и просто. Подпишитесь на мой канал и узнайте, что экзамены - это легко!
1 год назад
ЕГЭ. Разбираем задание 8
Обожаю это задание, а ученики его не любят. Наверное, потому что времени на него нужно больше, чем для других заданий. Что ищем? А. Существительное с предлогом Б. Косвенную речь В. Несогласованное приложение Г. Деепричастный оборот Д. Однородные члены Отлично! Познакомились с ошибками, которые есть в некоторых предложениях. Одним легче читать предложение и сразу искать ошибку. Другим легче прочитать сразу все предложения, а потом уже ориентироваться на ошибки. Давайте разберем каждое предложение...
1 год назад
ОГЭ. Сочинение 13.3.
Чаще всего выбирают этот вариант сочинения, так как он самый простой! У этого сочинения есть четкая структура, придерживаясь которой вы с лёгкостью напишете свою работу. Первое. Обязательно нужно прочитать большой текст, с которого начинаются задания 10-12! Познакомьтесь с автором, героями рассказа, возможно, с проблемой, которая там поднимается. Например, Итак, автор текста Чаплина Вера Васильевна. Текст об отважной росомахе, которая изо всех сил защищала своих детей от волков. Второе. Обратимся к заданию и напишем определение выражения и комментарий к нему...
141 читали · 1 год назад