Найти тему
МЕТОД GETBRAND

Дайджест трендов в брендинге за месяц: ФЕВРАЛЬ

КАК БЫСТРО ЛЕТИТ ВРЕМЯ! На дворе уже весна 🌸- значит время для дайджеста ТРЕНДОВ за прошлый месяц. Сегодня “отчитываемся” за самый короткий месяц года - за ФЕВРАЛЬ.

Каждый месяц наш стратегический отдел готовит подборку трендов в маркетинге и брендинге, чтобы следить за всеми тенденциями. А мы с удовольствием делимся ими с Вами. После каждого тренда Вас ждет интересный БОНУС!

1 ТРЕНД - ИНТЕРЕС К ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ НАПИТКАМ

Спрос на энергетические напитки продолжает стремительно расти. В то время как изначально энергетики были направлены на достаточно узкую целевую аудиторию, сегодня бренды предпринимают различные шаги для того, чтобы охватить как можно больше сегментов потребителей и удовлетворить их разнообразные потребности.

-2

Бренды активно расширяют линейки и внедряют различные экзотичные, фруктовые или вовсе нестандартные для категории вкусы. Можно увидеть энергетики со вкусом манго, чили, кактуса, кондитерских изделий, а также кросскатегорийные истории с чаем и кофе. Таким образом, они составляют серьезную конкуренцию другим категориям напитков – лимонадам, газировкам, кофейным напиткам и пр.

Следующим способом привлечения новой аудитории является запуск энергетиков с низким содержанием сахара или вовсе с его отсутствием. Такие позиции привлекают людей, которые нуждаются в дополнительном источнике энергии, но не хотят вредить своему здоровью и спортивной форме.

БОНУС:

В качестве бонуса хотим напомнить вам по наш легендарный кейс - разработка дизайна для бренда Gorilla. О нем читайте на нашем САЙТЕ по ССЫЛКЕ.

2 ТРЕНД РАСТИТЕЛЬНАЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Тренд на растительное молоко существует уже продолжительное время, однако только сейчас можно с уверенностью говорить о том, что данная категория перестает быть нишевой и подходящей только определенному, узкому сегменту аудитории. Люди порой просто из любопытства и желания разнообразить привычный рацион прибегают к растительным альтернативам.

Подтверждением такой популярности выступают последние исследования. Производители следят за возрастающим спросом и активно реагируют на общественные настроения, расширяя свое предложение. По данным NielsenIQ, категория растительных молочных продуктов занимает 2 место по уровню роста ассортимента.

-3

Ассортимент составляют теперь не только различные виды растительного молока, но и разнообразные йогурты, сыры, десерты, каши. Показательным примером выступает бренд Nemoloko, который не перестает внедрять новинки с интересными и, порой, необычными вкусами, дополнительно завлекая потребителя убедительными рациональными преимуществами на упаковке.

БОНУС:

Мы также заметили увеличение спроса на создание брендов для продуктов из растительного молока. Делимся с Вами нашими успешными кейсами, которые мы уже можем показать Вам, а Вы в свою очередь можете приобрести их в ближайших магазинах.

По этой ССЫЛКЕ вы можете более подробно прочитать о создании дизайна для линейки растительного молока для бренда GreenMilk, который славится различными вкусовыми сочетаниями.

Также мы разработали линейку профессионального молока для кофейни для бренда GreenMilk, о нем вы можете прочитать по ССЫЛКЕ.

3 ТРЕНД СТМ В НАПИТКАХ ТЕРЯЮТ ОБОРОТЫ

Рынок безалкогольных прохладительных напитков последние пару лет переживает ряд активных изменений. Крупные зарубежные бренды ушли, а небольшие локальные игроки, наоборот, смогли заметно усилить свои позиции, создав высочайший уровень конкуренции друг для друга.

-4

Однако популярность небольших производителей среди покупателей характерна скорее для брендированных напитков, в то время как безалкогольная продукция под СТМ показывает обратное. По данным NielsenIQ, несмотря на то, что во многих категориях отмечается успешность СТМ, в категории напитков, наоборот, наблюдается снижение темпов роста продаж продукции под СТМ.

-5

Значительное ослабление ощущают холодные чаи и квас, темпы натуральных продаж которых существенно снизились и и составили -34% и -31% соответственно. Более стабильно в напитках под СТМ чувствуют себя минеральная вода и фруктовые соки.

БОНУС:

В качестве дополнительного полезного источника информации мы предлагаем к вашему просмотру интересное выступления Андрея Горнова на форуме ИНДУСТРИЯ НАПИТКОВ.

4 ТРЕНД - ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ПИВА

По данным NielsenIQ, пиво заняло лидирующие позиции по количеству запусков новых брендов среди категорий алкогольной продукции. На рост повлияла также локализация уже существующих марок. В результате появления новых игроков и увеличения количества продуктовых позиций на полке, возросла и конкуренция.

-6

В покупательском поведении наблюдается переход с недорогого пива в ПЭТ-бутылках на другой алкоголь, а также увеличение спроса на более премиальные бренды. Данные тенденции имеют прямое отражение в изменении динамики продаж пива в разных форматах. Так, пластиковые бутылки – основной по объему продаж формат – сегодня существенно сдает позиции, в то время как доля стеклянных бутылок и алюминиевых банок растет.

-7

При этом, согласно исследованию NielsenIQ, список ТОП-5 брендов в категории пива изменился незначительно по сравнению с 2022 годом. Первую тройку неизменно занимают «Балтика», «Жигулевское» и «Gold Mine Beer».

БОНУС:

Хотим познакомить Вас ближе с одним из наших свежих кейсов в этой категории. Бренд “ВАРИМ честно и с душой”, разработанный для компании "Пив&Ко" как раз для этого тренда. Читайте больше по ССЫЛКЕ.

На этом все тренды!

Подписывайтесь на наши СОЦИАЛЬНЫЕ сети и YouTube-канал.

Там Вас ждет новый выпуск подкаста "Че По Бренду?"

Его Вы также можете прослушать на всех платформах.

Прослушать “ЧПБ” вы можете на:

Яндекс.Музыке - https://music.yandex.ru/album/28753781?dir=desc&activeTab=about

Google.Podcast - https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly9jbG91ZC5tYXZlLmRpZ2l0YWwvNTE1NzQ?sa=X&ved=2ahUKEwj-7_3zgemDAxXMZvEDHZxbDrAQ9sEGegQIARAD&hl=ru

SoundStream - https://soundstream.media/playlist/metod-getbrand

VK - https://vk.com/getbrand_agency

ApplePodcast - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%87%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83/id1722931313