1 подписчик

Как решить проблему с холостым ходом на Lancer 7 / Mirage / Colt

104 прочитали

Главный виновник всех проблем с холостым ходом
Главный виновник всех проблем с холостым ходом

В этой статье расскажу обо ВСЕХ возможных проблемах связанных с холостым ходом на старых Митсу, особенно актуально владельцам всех лансеров, включая 9ый и 10ый. Расскажу также как правильно диагностировать и как лечить эти самые болячки.

Разбирать буду на примере двигателя 4g15 на Lancer 1997 в кузове ck2a, хотя проблема очень типовая для старых Mitsubishi, а также всех лансеров, включая двигатели 4g13, 4g18 и т.д.

Причины по которым холостой ход может быть неровный/низкий/высокий:

  1. Неисправность регулятора холостого хода (далее РХХ)
  2. Сильный износ пятачка дроссельной заслонки
  3. Подсос воздуха
  4. Плохие свечи зажигания/провода
  5. Неисправность датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  6. Обрыв в проводке на датчик/регулятор
  7. Неисправность либо необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  8. Неверно закручен винт коррекций топливной смеси (sas или байпасный винт)
  9. Неисправность драйвера РХХ (находится внутри ЭБУ)
  10. Неправильное зажигание

Это все возможные причины из-за которых у вас может быть проблема исключительно с холостым ходом, более серьезные поломки будут давать проблемы не только на холостом, но и на всех остальных режимах работы двигателя. Крайне советую обратиться к мастерам чтобы вашу машину попробовали прочитать лаунчем, это сэкономит вам много времени.

Диагностику начинаем по порядку:

1. Проверяем РХХ, 95% неисправностей с холостым ходом связано с ним

РХХ находится на дроссельной заслонке, найти его не сложно
РХХ находится на дроссельной заслонке, найти его не сложно
Держится он на 2 болтах, откручивайте осторожно, не забудьте отсоединить фиксатор проводки и не потеряйте уплотнительную резинку внутри (картинка взята  с поста https://www.drive2.ru/l/472923591680196983/)
Держится он на 2 болтах, откручивайте осторожно, не забудьте отсоединить фиксатор проводки и не потеряйте уплотнительную резинку внутри (картинка взята с поста https://www.drive2.ru/l/472923591680196983/)
на 9 лансере держится на 3ех винтах
на 9 лансере держится на 3ех винтах

Снимайте рхх, но клемму с него не вытаскивайте и попросите кого-то включать и выключать зажигание

 В этой статье расскажу обо ВСЕХ возможных проблемах связанных с холостым ходом на старых Митсу, особенно актуально владельцам всех лансеров, включая 9ый и 10ый.-5

Если шток двигается, пропускаем и идем пока дальше, но если не двигается то проблема локализована:

  1. Неисправен сам РХХ
  2. Обрыв в проводке
  3. Сгорел драйвер РХХ внутри ЭБУ

Part номер РХХ для 4g15 - MD614896 (Есть огромное количество аналогов с другими номерами) однако я крайне советую не покупать новый Китайский датчик (1500 руб на али, в местных магазинах около 3000 руб), а найти контрактный оригинальный датчик (около 2000 рублей) на разборке. Отличить оригинал от Китая очень просто, на оригинале всегда будет логотип митсубиши и номер.

Пример оригинала
Пример оригинала

Если обрыва нет, но замена РХХ вам не помогла либо усугубила проблему, то скорее всего у вас сгорел драйвер в ЭБУ. Находится он в салоне под торпедой около радиатора печки. С двух сторон откручиваются болты, вытаскивается через водительскую сторону.

Сам драйвер это одна из этих схем (в зависимости от того какая обмотка со старого рхх сгорела) с номером M5269L, продаются они на алиэкспресс за около 200 рублей за штуку, советую взять парочку, но еще лучше взять донорский ЭБУ чтобы либо поставить его, либо спаять с него нужные элементы (я на авито нашел огромное количество ЭБУ за 1000-2000)

Фото ЭБУ внутри
Фото ЭБУ внутри

ВАЖНО более свежие модели эбу идут современнее и выглядят совсем иначе, там нету таких драйверов и поможет только замена эбу, поэтому советую разобрать свой и искать подобный донорский.

2. Проверяем датчики и винт корректировки смеси

Второй очень частой причиной проблем с холостым ходом является неисправность ДПДЗ либо необходимость его банальной регулировки, то есть машина думает что у вас нажата педаль газа и эбу просто не дает сигнал на РХХ, как следствие, он просто не работает. Также машина может неверно определять температуру двигателя из-за неисправного ДТОЖ, как итог, плохая работа на холодную/тяжелый запуск двигателя. Проверяется и регулируется ДПДЗ как и ДТОЖ только через лаунч у электрика.

Необходимо также проверить через лаунч показания моторчика РХХ, он не должен быть полностью открыт или закрыт (номинал около 20-30 шагов на прогретом двигателе), если ваше значение отличается, то следуют провести регулировку байпасного винта, находится он на дросселе, отвёрткой винт нужно либо закручивать либо откручивать чтобы выставить значение шагов в номинал.

3. Проверяем пятачок дросселя на подсос и подклинивание

Снимаем дроссель и смотрим его на свет. В идеале зазор должен быть минимальным, также пятачок должен легко возвращаться на свое место, без клинов. Если имеется большой зазор, везём дроссель на ремонт.

 В этой статье расскажу обо ВСЕХ возможных проблемах связанных с холостым ходом на старых Митсу, особенно актуально владельцам всех лансеров, включая 9ый и 10ый.-8
 В этой статье расскажу обо ВСЕХ возможных проблемах связанных с холостым ходом на старых Митсу, особенно актуально владельцам всех лансеров, включая 9ый и 10ый.-9
Вообще проблему с износом пятачка должен нивелировать РХХ либо регулировка байпасного винта, но если на машине очень большой пробег, то зазор может быть очень большим и поможет только ремонт пятачка. Стоит такая процедура примерно 5.000 рублей вместе с съёмом

4. Другие возможные причины

Если рхх работает корректно, на дросселе нет значительного износа и регулировка sas винта вам не помогла, то остается только банальный подсос воздуха либо проблемы с системой зажигания. Для устранения подсоса воздуха необходимо провести диагностику парогенератором, найти утечку и устранить её. Обычно требуется поменять какую-то прокладку.

С зажигаем несколько причин:

  1. Трамблер или катушки
  2. Бронепровода
  3. Свечи

Тут дорога в сервис чтобы выставили зажигание и проверили катушки или трамблер, провода со свечками можно просто заменить в целях профилактики.

ИТОГ

Главный герой истории
Главный герой истории

Я очень надеюсь что данная статья была вам полезна, на устранение проблемы с ХХ я лично потратил, без малого, полгода и прекрасно понимаю всех лансероводов которые мучаются с этим. От себя попрошу просто лайкнуть этот пост и, по возможности, подписаться на другие истории со старым лансером который хочет жить. Спасибо за уделенное время.