Кто ваш клиент? Как выйти на премиум сегмент
Иерархия универсальна и пластична: мы сами, как клиенты, можем оказаться как на первом уровне, так и на последнем. А также, как эксперты, можем отследить на каком уровне потенциальный клиент, и можем взрастить его, ведя с 1 «этажа» на 5-ый.
1. Имеют проблему, но не имеют представления о ней
Характеристики уровня:
- Имеют проблему в вашей нише, но не видят её в упор, не замечают «слона» в комнате
- Даже не подозревают, что их проблему можно решить
- Не верят, что можно иначе.
- Потеряна связь с самим собой, не знают, чего хотят, нет фокуса действий
- Очень часто это люди, которые работают в найме
Задача: пробудить клиента, и показать, что можно иначе
смыслы в контенте:
- истории преображений своих клиентов (кейсы)
- свой путь, затрагивая проблему клиента
- истории про прошлое ваше состояние и нынешнее
Это самый сложный уровень для продаж, аудитории требуется больше времени на то, чтобы принять решение.
2. Осознали, что можно по-другому
Характеристики уровня:
- Поймали озарение, что все возможно и решить их проблему тоже возможно
- Чувствуют вдохновение, словно вышли из замкнутого круга
- Активно ищут варианты решений своего запроса, но долго изучают, есть страх ошибиться
- Не торопятся приступать к действиям, в позиции наблюдателя
Задача: показать, что именно ваши инструменты работают. Дать время изучить ваш подход
смыслы в контенте:
- набор инструментов, которые вы используете для достижения результата
- истории «ожидание - реальность» с позитивным подтекстом, где разбиваются мифы
- авторская методика, которая отличает ваш подход на уровне инструментария от сотен других экспертов
3. Те, кому нужно было еще вчера и поскорее
Давно осознали проблему и хотят решить её сразу, в моменте. Им важно верить эксперту, видеть, что он сам является результатом своего продукта.
На данном этапе мы подключаем в работу метасообщения.
Метасообщения - это то, что говорит о вас ЗА ВАС. Если говорить простым языком, то это вся визуальная часть и ценности, которые глубоко вшиты в каждой единице контента.
Задача: показать, что у вас уже есть то, что нужно вашему клиенту
Для того, чтобы создать ядро метасообщений, можно ответить себе на несколько вопросов:
С чем ассоциируется моя ниша?
С чем ассоциируюсь я?
С чем ассоциируется специалист моего дела?
Самый простой уровень для «пассивных»продаж, если ваш блог грамотно упакован. Это та история, когда человек заходит в ваш профиль, влюбляется с первого взгляда и уже готов нести свои деньги.
4. Пробовали многое, знают массу инструментов, не новички в своем деле, НО не получается результат
Характеристики уровня:
- Прошла первая эйфория от действий по изменению своей проблемы
- Не получили должный результат, но не опустили руки
- Могут сталкиваться с эффектом «бега на месте» (что-то делаешь, но не сдвигаешься с места)
- Выбирают из ряда экспертов (!)
ЗАДАЧА: вызвать доверие и презентовать свой авторский подход
смыслы в контенте:
- личные сторителлинги, раскрывающие характер
- преодоление страхов, сомнений, свои достижения
- в чем заключается уникальность вашего подхода к работе, с точки зрения видения каждого клиента
5. Те, кто давно уже прогреты, как горячие пирожки, но чего-то не хватает. Это «что-то» - сильнейшие триггеры социального доказательства и авторитет
Характеристики уровня:
- Проходили много обучений, знают много, делают много
- Лучше купят дорого и качественно, чем дешево и некачественно
- Важен статус, престиж. Как свой, так и эксперта, с которым планируется работа
Как используем:
- Выступления на конференциях, тренингах
- Спикерство на курсах у других экспертов
- Выступления по ТВ/на радио
- Публикации в журналах
Елизавета Шихова (@lisashihova) - маркетолог, эксперт по запускам и продажам через блог
Больше интересных статей на сайте: https://taburet-magazine.ru/
TABURET - глянцевый журнал о женском бизнесе. Кейсы. Инструменты. Мышление.