Сегодня я - мама годовалой дочурки, а ведь все могло быть по-другому. Беременность протекала в общем-то нормально, только гемоглобин был низкий в последнем триместре. Ну и еще был узкий таз, хотя врачи уверяли, что рожу сама.
На 39 неделе обнаружился белок в моче, и врач из женской консультации посоветовала мне лечь в отделение патологии роддома. Я согласилась, так как роды должны были начаться со дня на день и надеялась, что долго там не продержусь, но пролежала я там 10 дней (а за это время успела еще простудиться и вылечиться). Сдавала там анализы, о результатах которых, кстати, мне никто и не сказал. Да и вообще, если давали карту на руки, когда отправляли на узи, запрещали туда заглядывать. Дочь не спешила появляться на свет, поэтому было принято решение стимулировать роды. Мне дали таблетку, после которой в течение 2-х дней у меня должны были начаться схватки. На второй день они у меня действительно начались и... через несколько часов закончились, поэтому было принято решение прокалывать плодный пузырь.
Я подписала согласие, но эту процедуру делать не пришлось, так как у меня начались настоящие схватки. Несмотря на боль я была рада этому и хотела поскорее увидеть дочь. Схватки начались в 6 утра. В родовое отделение меня переводить не спешили, да и я не спешила, так как в отделении патологии я могла разгуливать свободно по отделению (а в движении схватки переносились легче). За это время меня несколько раз осматривали, но раскрытие было небольшим.
В 3 часа у меня отошли воды (они были светлые) и меня перевели в родовое отделение. Раскрытие по-прежнему было небольшим. Надо отметить, что в нашем роддоме родовые палаты - индивидуальные со всем необходимым оборудованием и фитболом. Мне предложили прилечь отдохнуть, но фитбол мне пригляделся больше и я выбрала его.
Схватки становились болезненнее и к тому же меня знобило. Я закуталась в одеяло и раскачивалась на фит.боле. Потом пришел врач и сказал, что нужно делать КТГ. Я попросила делать КТГ, оставаясь на фит.боле, но врач настоял на том, чтобы я легла на кровать. НА СПИНУ! Тут начался ад!! Я до сих пор жалею, что не настояла на том, чтобы сделать КТГ сидя - ведь я знала, что это возможно и сама неоднократно делала так!
Лежать во время схваток было пыткой. КТГ мне делали около часа за это время мой организм выбился из сил. Когда я снова села на полюбившийся мне фит.бол, схватки начали ослабевать. При очередном осмотре выяснилось, что шейка матки не раскрылась даже наполовину. Мне поставили капельницу с окситоцином и опять велели лежать. Боль была нестерпимая, я попросила эпидуралку, хотя изначально настраивалась на роды без анестезии. Мне отказали, сказали, что скоро рожу.
Время было около 6 вечера. Меня пару раз вырвало. Шейка матки раскрывалась медленно. К этому времени я совсем выбилась из сил, я уже чувствовала, что это все из-за узкого таза и сама не рожу, попросила кесарево, мне отказали.
Часам к 10 вечера шейка, наконец, раскрылась. Мой организм был истощен, я старалась тужиться, старалась изо всех сил, но ребенок не шел. Меня обвиняли, что я плохо тужусь, что делаю это неправильно, но я не могла большего. Мне сделали очередное КТГ. Я не видела цифр, но услышала, как у малышки сердце бьется медленно. Мне врач сказал подышать. Я стала дышать глубоко и часто, как смогла, сердце у малышки стало разгоняться. Еще несколько попыток тужиться не дали никакого результата. Мне давили на живот - тоже не помогло. Я уже не чувствовала ни боли, ничего. Я только хотела, чтобы это поскорее закончилось.
Наконец, врач решил, что пора тащить ваккумом. Я сама родилась с помощью вакуум экстракции и боялась, что такое повторится с моим ребенком, но делать было нечего. Возможности для кесарева были упущены, сама я родить не могла. И вот на очередной попытке тужиться мой живот плюхнулся вниз. Только так я поняла, что родила. Дочь родилась бледной и закричала не сразу. Сил пугаться не осталось. Благо скоро я услышала ее крик и увидела как ее кожа набирает цвет. Мне ее положили на живот, ее темно-синие глаза смотрели на меня с упреком, она всхрипывала, и я боялась, что ее дыхание остановится. На голове была гематома, ее чем-то смазали, приложили лед и надели шапочку. Она появилась на свет в час ночи. Врач сказал, что ребенок - крупный для меня (вес 3550), и что она шла неправильно, поэтому было так тяжело.
Потом долгое время я боялась за ее здоровье. Когда ее забрали на НСГ, я чуть не съела свои пальцы от волнения. НСГ никаких патологий не выявило. Но волнение осталось, потом я еще долгое время придирчиво смотрела за развитием ребенка, боясь каких-либо отклонений. Благо все хорошо.
Кроме того, страшно признаться, но после таких родов у меня не сразу проснулся материнский инстинкт и я не сразу полюбила ее по-настоящему. Тут сильно помогло грудное вскармливание.
Прости меня, дочка, за тяжелые роды!