Выбираем Ford Mondeo четвёртого поколения: версии, цены, слабые места

2,4K прочитали
Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.

Особенности конструкции

Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover. Увеличившийся в размерах Mondeo оказался близок к тогдашнему Е-классу. Были доступны три варианта кузова: седан, универсал и хэтчбек. Четырёхдверки для российского рынка собирали на заводе во Всеволожске.

Mondeo получил много лестных отзывов за управляемость. Ходовая часть состояла из стоек McPherson спереди и многорычажной подвески сзади. Базовым машинам полагался атмосферный 1.6., но большая часть Mondeo для отечественного рынка оснащалась двигателями Duratec объёмом 2,0 и 2,3 литра. Топовые версии до рестайлинга комплектовались пятицилиндровыми турбомоторами Volvo мощностью 220 л.с. После обновления их сменили четырёхцилиндровые турбированные двигатели EcoBoost, отдача которых достигала 240 сил. Дизели объёмом от 1,6 до 2,2 литра развивали от 100 до 200 л.с.

Набор трансмиссий — 5- или 6-ступенчатые механические коробки, а также 6-ступенчатый «автомат». После рестайлинга появился ещё и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Передний привод был безальтернативным.

Обновлённый Mondeo появился в 2010 году. Изменения во внешности включали новый капот, решётку радиатора, оптику и бамперы. В салоне улучшилось качество материалов и появился ряд новых опций. В таком виде Mondeo был доступен на нашем рынке до 2014 года, хотя в других странах к тому времени уже вовсю продавалась модель следующего поколения.

Цены

Выбор на российском вторичном рынке богатый. Значительно больше в продаже рестайлинговых машин. Подавляющее большинство — седаны, лифтбеков и универсалов — меньше 10% от общего количества объявлений.

Чуть меньше половины автомобилей имеют механическую коробку передач. Второй по распространённости вариант — автоматическая коробка передач. Реже встречается «робот», но и таких Мондео немало — больше 20%.

Дизельных машин — не более 15%. Среди бензиновых экземпляров больше всего 145- и 161-сильных, на такие Форды приходится почти половина предложений.

Минимум за «четвёртый» Mondeo сегодня — 400–500 тысяч рублей. Но лучше заложить на покупку хотя бы 800 тысяч. Самые дорогие машины, если не брать в расчёт незначительное количество экземпляров, стоят 1,4–1,5 миллиона рублей. Около 90% Мондео укладываются в диапазон до 1,2 миллиона.

Слабые места

Кузов и салон. Проблем с кузовом у Mondeo немного, но они есть. Слой краски у модели не очень толстый и прочный, поэтому мелкие царапины и прочие повреждения появляются легко. Зато добротный слой антикора хорошо делает своё дело — следы коррозии встречаются нечасто. У небитых экземпляров ржавчины больше всего боится крыша, которая не защищена слоем цинка. Это означает, что сколы возле кромки лобового стекла лучше ликвидировать незамедлительно. Быстро облезают шильдики и теряет блеск хромированный декор.

Немало проблем создают кузовные детали. При частых перекосах кузова, например, на неровностях, крышка багажника может протереть ЛКП на заднем бампере. Нередко провисает передний бампер из-за слабого крепежа. При этом обычно повреждается ещё и краска на крыльях. В основном этим страдает дорестайлинговый Mondeo. Другая проблема ранних экземпляров — заклинивание троса замка капота. Плохо держатся войлочные подкрылки в задних колёсных арках. Эту проблему удалось решить только в 2012 году.

Салон Mondeo радует обилием опций и простором. Запаса места на втором ряду хватает по всем направлениям людям практически любого роста. Но к износостойкости материалов есть вопросы. Кожаная отделка кресел и руля начинает изнашиваться ближе к 150 000 километров. То же самое касается декоративных деталей из серебристого пластика и покрытия наиболее часто используемых кнопок. У регулировки поясничного подпора нередко лопается пружина, повреждая обивку спинки. Эта проблема актуальна для машин старше 2012 года. У дорестайлинговых экземпляров достаточно легко продавливается и начинает топорщиться ковровое покрытие пола.

Серьёзных претензий к электрике немного. Самое слабое место — жгут проводов, идущий к крышке багажника, который часто перетирается. Нередко перегорают нити обогрева лобового стекла и отказывает задний парктроник.

Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.-6

Моторы. Бензиновые атмосферные двигатели семейства Duratec достаточно надёжны и способны проехать до капремонта не менее 300 000 километров. У базового 1.6 основные проблемы связаны с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Двигатели 2.0 и 2.3 нередко страдают от отказов компонентов системы зажигания. Может капризничать привод заслонок впускного коллектора. Периодически желательно проверять свечные колодцы на наличие масла. Ближе к 150 000 километров могут начаться проблемы с двухмассовым маховиком. У двигателя 2.3 встречается повышенный расход смазки из-за залегания маслосъёмных колец.

Рядный пятицилиндровый двигатель Volvo имеет распределённый впрыск и ременной привод ГРМ. Из-за забитой вентиляции картера у него возможен повышенный расход масла. Другие слабые места — система регулировки фаз газораспределения, катушки зажигания и термостат. Пробег до капремонта — более 350 тысяч километров. Но ремень ГРМ часто не выдерживает положенных по регламенту 120 тысяч километров.

Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.-7

Двухлитровые двигатели EcoBoost требовательны к качеству масла и топлива. Их основные проблемы связаны с разрушением поршней из-за детонации. Из-за этого прошивка ЭБУ у них обновлялась несколько раз. Из других слабых мест — трескающийся выпускной коллектор и утечки масла через задний сальник коленвала.

Ресурс дизелей серии Duratorq — более 350 тысяч километров. Чаще всего возникают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, заслонкой впускного коллектора и сажевым фильтром (при его наличии). У ранних версий требовали внимания топливные форсунки и ТНВД.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.-8

Трансмиссия. Среди механических коробок удачнее сконструирована «шестиступка» Getrag. Жаль, что она сочетается лишь с турбомотором 2.5 и мощными дизелями. Ресурс в 400 тысяч километров для этой МКПП далеко не предел. Неплохо себя показала и 5-ступенчатая MTX75, которая ставилась на Mondeo c двухлитровым бензиновым двигателем и очень редким дизелем 1.8. Главная «болячка» — слабое уплотнение штока переключения передач.

Больше всего проблем с базовой «механикой» iB5, которая знакома по Ford Focus. Эта коробка, особенно в версии до 2011 года выпуска, страдает от быстрого износа сальников приводов. А из-за повышенной нагрузки может не выдержать ось сателлитов в дифференциале.

Из автоматических коробок лучше всего себя показала 6-ступенчатая «гидромеханика» AWF21 производства Aisin. Этот агрегат сочетался с бензиновым мотором 2.3 и двухлитровым дизелем. Он же встречается на моделях Opel, Fiat, Saab, Peugeot, Citroen и Renault. «Автомат» прост по конструкции и хорошо изучен в ремонте. При частой замене масла эта коробка вполне способна продержаться не менее 250 000 километров без капремонта.

Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.-9

Потенциально самый проблемный агрегат — преселективный «робот» Getrag 6DCT450 с «мокрыми» сцеплениями, который полагался рестайлинговым Mondeo c турбомоторами EcoBoost. Но при правильной эксплуатации, без агрессивного вождения и с регулярной заменой масла его ресурс сравним с классической АКПП. Слабые места — подшипник входного вала и демпфер сцепления. У ранних экземпляров наблюдались проблемы с электронными блоками управления.

Шасси. Независимая подвеска Mondeo, помимо хорошей настройки, отличается неплохой живучестью. Спереди раньше всего просят замены втулки и стойки стабилизаторов, а также опорные подшипники передних стоек. В среднем они требуют обновления каждые 50 000–70 000 километров. Передние амортизаторы иногда просят замены ещё до 100 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников примерно в полтора раза больше. Первые проблемы с задней многорычажной подвеской начинаются не раньше, чем через 150 000 километров. Раньше могут потребовать замены разве что сайлентблоки нижних поперечных рычагов.

Рулевое управление отличается надёжной рейкой, а слабым местом является насос гидроусилителя. Зачастую он выходит из строя до140 тысяч километров. У ранних экземпляров стоит следить за состоянием трубок и шлангов, чтобы избежать утечек.

Особенности конструкции Ford Mondeo четвёртого поколения представили в 2007 году. Модель базировалась на платформе EUCD, а значит имела много общего с премиальными Volvo и Land Rover.-10