Найти в Дзене

Сына водим к платному неврологу, а дочку — к бесплатному

Под статьей о подозрении у Дианы моторной аллалии были вопросы, почему мы с мужем сына ведем к платному неврологу, а с дочкой стоим в очереди к бесплатному. Вроде же у дочки серьезнее проблемы.

На самом деле это не так.

С самого рождения сына мы наблюдаемся у невролога. Еще в роддоме нам поставили гипоксию плода, была киста в голове и вообще называли нас маловесными.

Это все было не предсказуемо и страшно для меня в роли новоиспеченной мамочки. При этом во время беременности я гуляла по 2-2,5 часа, питалась правильно, колола уколы от тромбофилии. А кровотоки предательски меня подводили.

Узнав про кисту, я плакала. Боялась за малыша. Через месяц она рассосалась, будто бы и не было. Про гипоксию ничего не знала на тот момент. А врач предсказывала проблемы с неврологией.

Бесплатный невролог такую кучу болячек нашла у сына, что всего и не упомнить. Лягушачий живот, сутулые плечи, мраморность, истерики, куксенье. Она нас постоянно отправляла на реабилитацию, а я первые 3 года ее игнорировала.

  • Во-первых, сын был на ГВ до 2,2, и тот же рентген я не могла сделать. А без него меня не пускали в качестве сопровождающего.
  • Во-вторых, почти все дети из нашего двора на реабилитации болели ОРВИ.
  • В-третьих, я психологически не была готова принять, что с сыном что-то не так и ему нужна реабилитация. В место этого я делала ему платные массажи, водила в платный бассейн, гуляла, читала и занималась самыми дорогими развивашками.

И знаете что я сейчас поняла?

Я упустила сына по своей дурости!

Сын сел в 6 месяцев, пошел в 1,4, заговорил в 2,5, но уже предложениями. И вроде же все почти в норме, если бы не пару «но».

Истерики.

Часовые истерики на ровном месте. Я психовала, пару раз (читай 5) шлепала по попе сына. Потом жалела его, мучилась от угрызений совести и просила прощенье. Надеялась и верила, что после 4 лет пройдет. Да не прошло.

Истерики. Помню, как пришлось просить соседа донести Руслана домой, когда он разошелся на детской площадке. Я была беременная. А муж на работе.
Истерики. Помню, как пришлось просить соседа донести Руслана домой, когда он разошелся на детской площадке. Я была беременная. А муж на работе.

Со временем я впала в дзен и перестала обращать внимания на истерики. Все, что я делала во время процесса: держала его за руку, говорила, что «люблю, даже сейчас», и просто ждала, когда это кончится. В течение года длительность беспричинного рыдания с часа сократилась до 5 минут. Видимо такой подход сработал лучше, чем когда я психовала и злилась.

Но это еще не все.

Куксенье. О, это моя отдельная боль и бесящая штука. Ну, как вам объяснить. Сидит ребенок и ни с того, ни с сего начинает строить гримасы. В 6 месяцев это казалось забавным. Но в 5,5 лет – более чем тревожным. И если про лягушачий живот и осанку нам все врачи от ортопеда до невролога давали волшебный рецепт – витамин Д и гимнастика. То при разговоре о гримасах – молчали, как рыбы. Может потому что не могли поймать момент, когда Руслан беспричинно корчит рожицы. А может и не верили мне.

-3

Этих двух «но» достаточно было для нас с мужем, чтобы спросить мнение еще одного невролога. Естественно платного. И, конечно, с хорошими рекомендациями.

Мы простояли в очереди 2,5 месяца. Подготовили список вопросов и отправились на встречу.

Я правда очень боялась, что мы сильно упустили время. Но невролог ничего критичного не нашла. Про истерики она одобрила мой метод и заверила, что бывают куда сложнее случаи. Гимнастику она полностью одобрила. А вот куксенье попросила записать на видео и прислать на почту клиники. К сожалению, никак не могу поймать сына за этим делом.

Нас еще волновало, что сын очень меланхоличен, боится обидеть игрушки (когда выбирает, какую взять в садик), не может сделать выбор (например, что сделать сначала: искупаться или порисовать) и вообще начал думать о том, что жизнь когда-нибудь закончится. В 5,5 лет — рановато, как по мне.

Перед занятиями по гимнастике
Перед занятиями по гимнастике

Невролог нас отправила к психологу и прописала список анализов. Главное – поддерживать режим дня, гулять, спорт, не есть сладкое.

Куксенье и истерики пройдут,— заверила она нас.

Лично мне дышать стало легче, когда я услышала еще одно компетентное мнение. К психологу мы сходили. Расскажу и про этот опыт чуть позже.

А с Дианой нам нужен именно нашш невролог. Не потому что он бесплатный, а потому что только она может направить нас на бесплатную реабилитацию к нашим врачам, где мы были год назад. И этого нам пока достаточно, чтобы двигаться вперед.

У ваших детей бывали истерики? Как справились?