Оп-оп, а вот и полезный контент подъехал! Читай нашу статью и никогда больше не путайся в ATL и BTL-коммуникациях.
Для начала разберемся с буквами. ATL и BTL - это два термина, которые используются в маркетинге для обозначения различных подходов к продвижению продукта. ATL расшифровывается как above the line, что в переводе означает «над чертой». BTL – как below the line, что переводится, как «под чертой».
Раньше маркетологи использовали только инструменты ATL, но со временем появились новые методы продвижения продукта, которые не учитывались при составлении общего маркетингового бюджета. Поэтому в документе ставили черту, под которой записывали бюджет на все, что не относится к ATL.
А теперь поговорим о различиях между этими инструментами.
ATL
ATL-коммуникации — это традиционные маркетинговые коммуникации для массового охвата аудитории, которые включают в себя рекламу на телевидении, радио, в печатных изданиях, наружную рекламу и другие виды рекламы.
Преимущества ATL-маркетинга:
- Широкий охват аудитории;
- Высокая эффективность, если коммуникации правильно настроены и ориентированы на целевую аудиторию.
- Увеличение узнаваемости бренда.
Недостатки ATL-маркетинга:
- Высокая стоимость.
- Ограниченность коммуникации по времени.
- Отсутствие персонализации.
BTL
BTL – это маркетинговые инструменты, которые позволяют напрямую взаимодействовать с покупателями в точках продаж или при личном контакте. Отличие BTL-инструментов от ATL-коммуникаций заключается в том, что они не являются традиционными формами рекламы (например, реклама на телевидении или в печатных изданиях), а представляют собой более адресные методы продвижения товаров и услуг. BTL-инструменты позволяют более точно определить целевую аудиторию и настроить коммуникацию с ней на более персональном уровне. К BTL-инструментам относится трейд-маркетинг, ивенты, промоакции, директ-маркетинг.
Преимущества BTL-инструментов:
- Нативность. BTL часто использует креативные, развлекательные элементы или предлагает потребителю попробовать продукт бесплатно. Такая реклама вызывает больше доверия и меньше негатива, потому что у человека не возникает ощущения, что ему навязывают продукт.
- Широкий инструментарий.
- Низкая стоимость.
- Персонализация и работа с узкими сегментами аудитории, что дает большую конверсию.
Недостатки BTL-инструментов:
- Сложнее сразу оценить эффект от рекламы – многие инструменты не дают возможности рассчитать окупаемость рекламы в краткосрочном периоде.
- Организационные риски – для многих BTL-инструментов, например промоакций и ивентов, нужен высокий уровень организации.
- Необходимость систематических действий – разовая акция скорее всего не принесет видимый результат.
Помимо ATL и BTL существуют TTL-коммуникации, которые расшифровываются как through the line — сквозь черту. TTL-маркетинг объединяет методы ATL и BTL. Можно привести такой пример TTL-маркетинга: промокоды в телерекламе. Когда покупатель использует промокод, компания через систему аналитики увидит всю историю взаимодействия с клиентом в интернете.
Текст: Оля