Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Добро пожаловать в … автобус-грузовик

Система специальных казначейских кредитов (СКК) в Российской Федерации развернулась во всю свою мощь. Не проходит дня, как в автомобильной ленте появляется информация о том, что в тот или иной город или областной центр страны пришла партия автобусов, электробусов или троллейбусов. К данному моменту за счет СКК в регионы поставлены 2522 автобуса.

На сегодня поставки техники по специальным казначейским кредитам завершили 13 субъектов, отгрузка автобусов с заводов в другие регионы продолжается. Можно только приветствовать разворот нашего правительства в сторону общественного пассажирского транспорта.

-2

Но вот на что мы обратили внимание. Во многие регионы для обслуживания межмуниципальных маршрутов идут поставки морально устаревших «Пазиков» модели ПАЗ-3205. Получается, что программа казначейских кредитов продлевает конвейерную жизнь морально устаревшей техники Павловского автобусного завода. Но это тема отдельного материала. Мы обязательно рассмотрим структуру закупаемого по СКК автобусной техники.

-3

Впрочем, наше внимание привлекло сообщение из Магаданской области. Здесь случилась самая экзотическая поставка программы СКК. Этот дальневосточный регион приобрел для обслуживания межмуниципальных маршрутов вахтовки на шасси полноприводных КАМАЗов. Дело в том, что условия эксплуатации здесь таковы, что обычный автобус, даже с высоким клиренсом как ПАЗ-3205 не подойдет. Тут нужна особая техника, не только из-за сильных морозов, но прежде всего, дорожных условий. Запустят эти вахтовки/автобусы по маршрутам Магадан-Омсукчан-Магадан, Магадан-Армань-Магадан и др.

-4

Также Магаданская область приобрела 5 «коротких» автобусов «Аврора» КАВЗ-4235 в утепленном арктическом исполнении. В общем, широка страна моя родная, много в ней разных дорог.

Возникает вопрос, интересно, а в мире где-то используют еще автобусы для регулярных пассажирских перевозок с таким типом как вахтовка, когда на шасси грузового автомобиля водружают пассажирский салон?

В принципе, россиянам хорошо известны так называемые маршрутки, когда из цельнометаллического грузового фургона бодибилдеры в течение двух десятилетий переделывали в микроавтобусы/маршрутки. Но, в принципе, вахтовка отличается тем, что кабина водителя и салон – это разные модули.

Грузовик LIAZ в качестве автобуса на Кубе
Грузовик LIAZ в качестве автобуса на Кубе

В нашем архиве мы нашли фото такого "пассажирского грузовика". Работает он на острове Свободы, так называют Кубу. Основа для этого пассажирского транспортного средства - чехословацкое шасси LIAZ. Вот он во всей красе на фото.

Восточногерманский грузовик (ГДР) IFA W50 L тоже стал автобусом
Восточногерманский грузовик (ГДР) IFA W50 L тоже стал автобусом

И если бы это был единственный такой экземпляр. Вот такое же пассажирское транспортное средство на шасси восточно-германского грузовика IFA W50 L. А вот отечественный тягач КАМАЗ с полуприцепом. Полуприцеп не простой, кубинские «бодибилдеры» сделали его из кузова венгерского автобуса «Икарус». Его очертания без труда узнаются.

-7

Сегодня, когда поддержка первой страны социализма в западном полушарии со стороны бывших братских стран по СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) из Восточной Европы резко сократилась, или сошла на нет, на помощь приходит еще одна формально социалистическая страна – Китайская Народная Республика. На этом фото видавший виды пассажирский полуприцеп буксирует хорошо знакомый нам китайский тягач Howo.

-8

Как тут не вспомнить, что еще совсем недавно по историческим меркам на перронах отечественных аэропортов работали такие пассажирские транспортные средства для подвоза пассажиров к самолетам. В роли тягача обычно использовался грузовик ЗИЛ-130, а на полуприцепе обычно экономили. Это была такая упрощенная конструкция с минимумом сидений, и обычно неотапливаемая. Все же прогресс в зарубежных странах ушел далеко вперед и когда эти отечественные «пассажировозы» заменили немецкие аэродромные автобусы Cobus, сразу почувствовалась разница в отношении к авиапутешественникам.

Хочется надеется, что и на Колыме когда-нибудь сделают хорошие и качественные дороги, и магаданцы будут ездить на цивильных автобусах, и даже не на пазиках, которые сегодня преобладают в передаваемых в региональные парки по СКК автобусы.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz