Система специальных казначейских кредитов (СКК) в Российской Федерации развернулась во всю свою мощь. Не проходит дня, как в автомобильной ленте появляется информация о том, что в тот или иной город или областной центр страны пришла партия автобусов, электробусов или троллейбусов. К данному моменту за счет СКК в регионы поставлены 2522 автобуса.
На сегодня поставки техники по специальным казначейским кредитам завершили 13 субъектов, отгрузка автобусов с заводов в другие регионы продолжается. Можно только приветствовать разворот нашего правительства в сторону общественного пассажирского транспорта.
Но вот на что мы обратили внимание. Во многие регионы для обслуживания межмуниципальных маршрутов идут поставки морально устаревших «Пазиков» модели ПАЗ-3205. Получается, что программа казначейских кредитов продлевает конвейерную жизнь морально устаревшей техники Павловского автобусного завода. Но это тема отдельного материала. Мы обязательно рассмотрим структуру закупаемого по СКК автобусной техники.
Впрочем, наше внимание привлекло сообщение из Магаданской области. Здесь случилась самая экзотическая поставка программы СКК. Этот дальневосточный регион приобрел для обслуживания межмуниципальных маршрутов вахтовки на шасси полноприводных КАМАЗов. Дело в том, что условия эксплуатации здесь таковы, что обычный автобус, даже с высоким клиренсом как ПАЗ-3205 не подойдет. Тут нужна особая техника, не только из-за сильных морозов, но прежде всего, дорожных условий. Запустят эти вахтовки/автобусы по маршрутам Магадан-Омсукчан-Магадан, Магадан-Армань-Магадан и др.
Также Магаданская область приобрела 5 «коротких» автобусов «Аврора» КАВЗ-4235 в утепленном арктическом исполнении. В общем, широка страна моя родная, много в ней разных дорог.
Возникает вопрос, интересно, а в мире где-то используют еще автобусы для регулярных пассажирских перевозок с таким типом как вахтовка, когда на шасси грузового автомобиля водружают пассажирский салон?
В принципе, россиянам хорошо известны так называемые маршрутки, когда из цельнометаллического грузового фургона бодибилдеры в течение двух десятилетий переделывали в микроавтобусы/маршрутки. Но, в принципе, вахтовка отличается тем, что кабина водителя и салон – это разные модули.
В нашем архиве мы нашли фото такого "пассажирского грузовика". Работает он на острове Свободы, так называют Кубу. Основа для этого пассажирского транспортного средства - чехословацкое шасси LIAZ. Вот он во всей красе на фото.
И если бы это был единственный такой экземпляр. Вот такое же пассажирское транспортное средство на шасси восточно-германского грузовика IFA W50 L. А вот отечественный тягач КАМАЗ с полуприцепом. Полуприцеп не простой, кубинские «бодибилдеры» сделали его из кузова венгерского автобуса «Икарус». Его очертания без труда узнаются.
Сегодня, когда поддержка первой страны социализма в западном полушарии со стороны бывших братских стран по СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) из Восточной Европы резко сократилась, или сошла на нет, на помощь приходит еще одна формально социалистическая страна – Китайская Народная Республика. На этом фото видавший виды пассажирский полуприцеп буксирует хорошо знакомый нам китайский тягач Howo.
Как тут не вспомнить, что еще совсем недавно по историческим меркам на перронах отечественных аэропортов работали такие пассажирские транспортные средства для подвоза пассажиров к самолетам. В роли тягача обычно использовался грузовик ЗИЛ-130, а на полуприцепе обычно экономили. Это была такая упрощенная конструкция с минимумом сидений, и обычно неотапливаемая. Все же прогресс в зарубежных странах ушел далеко вперед и когда эти отечественные «пассажировозы» заменили немецкие аэродромные автобусы Cobus, сразу почувствовалась разница в отношении к авиапутешественникам.
Хочется надеется, что и на Колыме когда-нибудь сделают хорошие и качественные дороги, и магаданцы будут ездить на цивильных автобусах, и даже не на пазиках, которые сегодня преобладают в передаваемых в региональные парки по СКК автобусы.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz