Поскольку повышение цены на бензин стало проблемой в жизни автомобилистов России, некоторые из них идут практически на все для экономии расхода топлива. Одно из подобных течений называется гипермилинг. Мы не призываем Вас к этому, но некоторые из методик могут быть очень полезными.
Гипермилинг зародился в начале 2000-х годов на территории США, когда цены на топливо в их стране резко подскочили до небес. Водители всячески старались экономить на горючем и искали способы сокращения его потребления автомобилем. В первую очередь гипермилер оценит маршрут и, если он невелик, заменит езду на машине поездкой на велосипеде. Если использование автомобиля неизбежно, то гипермилер спланирует путь так, чтобы он был максимально экономичным. Так же стоит выбирать время поездки в максимально разгруженный период, чтобы избежать пробок и резкого разгона и торможения.
Автомобиль гипермилера так же оптимизируется для максимальной эффективности. Он регулярно должен обслуживаться, а давление в шинах обеспечивать максимально эффективный показатель сопротивления. Все неиспользуемые предметы из багажника так же должны быть убраны для максимального снижения веса автомобиля, даже запаска.
И даже на парковке гипермилер будет пытаться использовать свое месторасположение в угоду экономии топлива. Если на улице холодно, то он будет искать самое солнечное место, чтобы окна не замерзли и не пришлось потом включать обогрев стекла. Если же на улице жара, то парковаться он станет в тени, чтобы не пришлось лишний раз включать кондиционер и снижать температуру в салоне.
На сегодняшний день данное движение по-прежнему популярно. Некоторые водители создают специальные сообщества в социальных сетях и проводят различные марафоны, соревнуясь кто сколько литров топлива смог сэкономить.
Известно, что некоторые сторонники гипермилинга практикуют движение по инерции, включая на автомобиле нейтральную скорость при разгоне или спуске с горки. Некоторые из них идут еще дальше и в таких случаях совсем глушат двигатель, чтобы топливо не поглощалось даже на холостых оборотах. Однако этот метод крайне опасен, поскольку с отключением двигателя есть риск отключения электроники и блокировки рулевого управления. По словам экспертов, ни один здравомыслящий водитель не должен применять таких методик вождения.
Еще один спорный по эффективности метод гипермилинга — это драфтинг, который уходит корнями в Nascar. На автогонках спортивные машины выстраиваются друг за другом для уменьшения сопротивления воздуха за счет впередиидущего автомобиля. По словам экспертов, в данном случае в опасности будет не только автомобиль гипермилера, но и впередиидущий. Для достижения эффекта ехать нужно почти вплотную, а это значит несоблюдение ПДД и если идущий впереди автомобиль внезапно замедлится, то гипермилер просто не успеет среагировать.
Как говорят эксперты, у гипермилинга есть и абсурдные методики, однако толковых тоже не мало. Стоит лишь правильно их оценить и верно использовать.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!