Пока ехали до названного Анной адреса, у Михаила было время, чтобы не то, что пожалеть о своем решении, но несколько усомниться в нем. Что я творю, размышлял он, кидая взгляды на застывшую, точно статуя, посудомойку на соседнем сидении. Далась мне эта таинственная ящерица! Ну, своровала тетка, ну, придумала басню на ходу… Впрочем, подумал Михаил, никакая их посудомойщица не тетка! Да, выглядит она неважно - волосы вечно в пучок соберет, под косынку уберет и крутится у раковины в нелепом платье трикотажном, в фартуке и перчатках, на ногах — уродливые, но удобные, наверное, резиновые шлепанцы. Но если поглядеть на нее внимательнее, то совсем не тетка - лет двадцать пять максимум и фигурка стройная, симпатичная, в общем, молодая женщина…
— Осторожнее, — сказала она единственное за всю дорогу слово, когда Михаил, на нее засмотревшись, чуть не проскочил на красный свет.
Наконец, добрались. Михаил хмыкнул - ну, другого жилья он и не ожидал увидеть! Ветхая пятиэтажка, такая жалкая, что, наверняка ее вот-вот аварийной признают…
А ведь еще не поздно, подумал Михаил, плюнуть на всю эту историю, высадить ее, да поехать к себе. Хватит с нее ведь, если честно - напугал уже достаточно, чтоб больше не воровала! Но она сама тут же все испортила.
— Сейчас вы увидите, что я не вру, — сказала она, выходя из салона, — и вам будет стыдно!
Мне и стыдно?! У Михаила, как говорится, челюсть отвисла - ишь, воровка, а еще стыдить его вздумала! Нет уж, решил он, теперь точно никуда не поеду!
Включив сигнализацию - машина дорогая была, а райончик, решил Михаил - явно неблагополучный, он последовал за Анной в подъезд. Поднялись на третий этаж. Она зашуршала ключами, отпирая обшарпанную дверь.
Михаил переступил порог и скривился - внутри квартирка оказалась примерно такой, какой он ее себе и представлял - облезлая, ремонта просит буквально все! Но, еще тут было удивительно чистенько, а на кухне - висели новые занавески в цветочек. Через приоткрытую дверь в одну комнату Михаил невольно успел заметить заправленную постель и ночную сорочку с кружавчиками, брошенную поверх покрывала.
— Сюда проходите, пожалуйста, — позвала Анна его из другой комнаты, судя по всему, игравшей роли гостиной и он, смущенный тем, что увидел личное, поспешил к ней.
А здесь, на столике, в аквариуме, среди песка, камушков и растений, действительно была ящерица.
— Ух, ты, какой! — удивленно сказал Михаил.
Он никогда особо не интересовался живой природой, но тут пришел в восторг, как мальчишка - потому что рептилия, размером с ладонь и правда выглядела необыкновенно. Кремовую шкурку покрывал пестрый рисунок из крапинок и колец вишневого и сиреневого оттенков, а огромные и зеленые, точно у кошки, казались неожиданно умными.
— Вот, как видите, я не лгала! Он ест растения… Это уникальный вид! Геккон и вегетарианец...
— Да, я понял уже, — кивнул Михаил, — Кузя!
— Не стучите, пожалуйста, пальцами по стеклу, — сделала ему замечание Анна и он смущенно отдернул руку.
— Знаете, — сказал Михаил, — наверное, я должен перед вами извиниться… Нет, правда! — поспешно заговорил он, не давая Анне ни слова, — я повел себя… Ну, не лучшим образом! И это… А знаете, «Атлас» не обеднеет, если вы станете для своего зверя иногда брать понемногу… Вы у меня спросите и я дам, договорились?
— Спасибо, конечно, — Анна выглядела удивленной и казалось, не может поверить в его неожиданные щедрость и доброту, — но…
— Пустяки, — улыбнулся он, — просто договоримся так, ладно?
— Ну, хорошо, — она робко улыбнулась в ответ, — может быть… Выпьете чаю? Погода сегодня такая холодная…
— Да, было бы неплохо, — согласился он.
— Тогда подождите пять минут!
Она ушла на кухню, а Михаил, чисто из любопытства стал озираться… Интересно, подумал он, с кем она живет? Кажется, одна… Вот несколько фотографий на полочке - и все она… Детские снимки - девчушка с косичками, ее обнимает, должно быть, мама и рядом стоит бабушка, на фоне - лента реки, белые березки… И вдруг Михаила как молнией пронзили воспоминания и он понял, что он и Анна знакомы! Только было это давным-давно…
Он тогда мелким пацаном был и рос, как говорится, наполовину бездомышем - потому что не было мочи дома сидеть, когда там папаша с мамашей пьянствовали, а когда они выпивали, то Мишке доставались лишь удары, да упреки. И ему бы совсем худо пришлось, если бы не соседи. Именно их девочка - Аня, однажды зареванного Мишку нашла на огородных задах, в лопухах и привела к себе домой. Где было тепло, уютно и вкусно пахло пирогами. Родители Ани не пили, были добрыми, честными людьми.
Благодаря им, по сути и дотянул Мишка до той поры, когда из города вдруг явились дальние его родственники и отняв его у алкоголиков-родителей, забрали к себе. Ему тогда лет двенадцать было. А потом… Окончил школу, выучился на повара и забыл ту, нищую жизнь деревенскую, как страшный сон! Но сегодня… Вдруг встретился с человеком из него, которого… которую…
— Чай готов! — заглянула в зал Анна, — вы любите с лимоном или…
— Знаете, — Михаил отпрянул от полки с фотографиями, — а мне пора! У меня… Дела, я забыл совсем!
— Ну, как хотите, — пожала она плечами.
И вообще-то, Михаил уже собирался уходить, он уже за дверную ручку взялся, но тут…
— А и тогда, помню, вы никогда сразу за стол не садились, — прозвучал ее нежный, по-доброму насмешливый голос, - голодный, как волк, мальчонка, а пока уговоришь его супу поесть, уже все и остынет!
Михаил никогда бы прежде не подумал, что за считанные мгновения может так измениться жизнь человеческая! Она его узнала… Она его вспомнила! Очень медленно и осторожно, будто за его спиной стояло привидение, он повернулся.
— Ну, да, — она пожала плечами, — я давно знаю… В смысле, узнала. Еще когда только пришла в ресторан. У вас тут, — и она тронула свой лоб, — шрам приметный. И букву ф вы выговариваете с детства так забавно, будто барашек фыркает! Не обижайтесь, если что…
Михаил смотрел на нее сперва с ужасом! Потом - с отчаянием. Он столько лет потратил на то, чтобы порвать со своим прошлым! Он не общался больше со школьными друзьями. Он даже с родней дальней, той, что ему приют дала, порвал все связи! Он создал себе легенду о новой прошлой жизни и все, включая владельца «Атласа» его знали именно как этого Михаила - приличного с самого детства человека! А теперь, оказывается, вот она знала… Какой он на самом деле!
— Знаешь, а я все-таки могу остаться на чай, — сказал Михаил, отпуская дверную ручку.
Он понял, что должен с ней очень серьезно поговорить… И сделать все для того, чтобы она сохранила его секрет!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.