Найти в Дзене
Чудеса жизни

Подозревая посудомойщицу в краже владелец ресторана остановил её... Но заглянув к ней в сумку был шокирован... Первая часть (1/5)

— Да сколько раз тебе повторять надо?! У нас не столовка заводская, а заведение премиум-класса!

Грозный рык шефа ресторана «Атлас» разносился по пустующему залу. Официанты сновали туда-сюда, споро готовя его к началу работы, а Михаил Борисович - со вкусом распекал их коллегу.

— Я из-за тебя позориться не стану! Что, для тебя слишком сложно запомнить, какая вилка рыбная?! — и шеф так хлопнул ладонью по столу, что предметы, которыми он был неправильно сервирован, подпрыгнули и жалобно звякнули, — так тебя тут никто не держит! Иди, в шашлычной прислуживай, а еще лучше — в наливайке подзаборной, там тебе, дурехе, самое место! Все, уволена!

Провинившаяся официантка - Лизонька, стояла, втянув голову в плечи и молча заливалась слезами.

— Вон пошла, я сказал! — проорал, брызгая слюной, шеф и девушка, пискнув, кинулась прочь, уже рыдая в голос.

Никто не вступился. Никто не подошел со словами сочувствия и поддержки. Потому что никто не рискнул бы пойти против Михаила Борисовича, который в «Атласе» был вторым человеком после управляющего. А на фоне того, что управляющий уже три недели как укатил в отпуск на Мальдивы, так и вообще - стал тут первым. И зам управляющего у шефа, как говорится, с рук ел и всячески старался выслужиться перед ним. Вот такие были дела!

— Эх, бедолага, — вздохнул Федя — мужичок интеллигентно-старомодного вида, служивший в «Атласе» формально охранником, а на деле - больше швейцаром. У него даже красная ливрейная форма имелась и каждому гостю, перед которым двери с позолотой искусственной открывал, он кланялся чуток.

— Ничего, пусть привыкает, что жизнь сурова и несправедлива, — буркнул Петя - официант с большим стажем в данном заведении. Петя перевернул очередной стул, придвинул к столу.

Прошло еще полчаса и ровно в девять утра заведение открылось для привыкших к хорошей кухни гостям, готовым оставить здесь, к примеру, за средний ланч столько, что в любом другом подобном ресторане города хватило бы на три полноценных обеда.

Михаил же сегодня остался без обеда. Просто некогда было ему! Нужно было за всем уследить в своих владениях, то есть на кухне и главное - самостоятельно приготовить несколько блюд, включенных в специальное, осеннее меню.

— Куда корицу сыплешь так много? — рявкнул привычно он на Кирилла - повара, специализирующегося на десертах, — она же тыкву перебьет! Переделывай давай!

— Есть, босс, переделать, — меланхолично кивнул Кирилл.

Строго говоря, он корицы насыпал сколько нужно было по рецепту. Но еще он знал неписаное правило в «Атласе» - делай так, как велит шеф, иначе тебе же и заодно - всем окружающим за компанию, хуже будет.

День шел своим чередом. Гости, шедшие сегодня, на взгляд Михаила делали хороший выбор и он прикидывал, что если такими темпами все пойдет и дальше, то «Атлас» в этом месяце достигнет максимума по выручке. А потом… Ну, премия будет, конечно, само собой! Но если мыслить еще более масштабно… Эх, мечтательно улыбнулся своим мыслями Михаил - он может стать совсем скоро аж управляющим! Вот это будет шик и вершина его карьеры!

Здесь Михаил работал уже третий год. А до этого - еще шесть лет посвятил ресторанам. В общем, он упорно и с большим трудолюбием шел к своей цели. И хотя окружающие не могли бы сказать, что любят его, но они бы не смогли сказать, что он - плохой повар. Нет, готовить Михаил Борисович умел, что называется, просто до умопомрачения вкусно! Только вот десерты ему никогда не давались почему-то…

Вечером Михаила один раз вызывали в зал - семейная пара, пришедшая отметить годовщину, хотела лично выразить благодарность шефу заведения за великолепно приготовленную куриную грудку с фаршированным инжиром!

Да, этот день, по мнению Михаила, в целом выдался неплохим… Он даже забывать стал сон, который заставил его проснуться среди ночи с воплем ужаса и не сомкнуть больше глаз до рассвета! Сон, в котором он, успешный супер=повар, про которого все знали - он вырос в интеллигентной, богатой семье и работал когда-то аж во Франции, вдруг представал перед всеми своими знакомыми в истинном своем виде… И тогда над ним насмехались, его презирали, тыкали в него пальцем и напоминали ему, из какой дыры он выбрался!

«Атлас» готовился к закрытию. Официанты, сонно позевывая, переворачивали кверху ножками стулья, а на кухне - заканчивала звенеть утварью посудомойщица Анна. Вот и она собралась домой. Оделась, сумку объемную на плечо закинула и направилась к служебному выходу из ресторана.

— Стоять! — задержал ее грубый оклик шефа, — так, так, — он приблизился к ней со странной усмешкой, — а открой ка, Аня, сумку.

— Что? — она вскинула на него недоуменный взгляд.

Но пальцы судорожно стиснули ремешок сумочки, зрачки расширились, а сердце - пропустило удар.

— Извините… Я не понимаю! Зачем вам моя сумка?

— А затем, — склонился к ней Михаил (она макушкой ему до плеча не доставала), — что ты, по-моему, воруешь! Нет, я не прав? — он покачал головой, — значит, открывай, скрывать же тебе нечего? Или мне позвонить, куда следует? Ты что, — он недобро усмехнулся, — полноценного обыска захотела?!

Анна никогда ему не нравилась! Вот, просто бесила до глубины души! Правда, чем именно она ему так досаждала, Михаил не мог бы сказать точно… Может быть тем, что вечно ходила в хорошем настроении? Даже напевала глупые песенки за работой порой?! Не нравилось ему и то, как обычная посудомойка интересовалась высокой кухней. Бывало, если не занята, так и лезет к поварам с вопросами - а как это готовят, а зачем вот это, а что тут?! Михаил однажды уже пробовал поставить ее на место - сказал, мол, не надо отвлекать его людей от работы, потому что высокая кухня - все равно не ее уровень! Но она не отставала…

Но теперь у него, кажется, появился шанс с ней разобраться! Потому что он точно видел, как она рылась в холодильнике! Интересно, что взяла? Сыр с плесенью? Салями? Омара?!

Сейчас рядом никого не было и Михаил с трудом подавил желание позвать оставшихся сотрудников - чтобы стали свидетелями ее позора! Но сдержался. Он вдруг подумал, что это будет уже слишком…

Анна, тем временем, кивнула. Поджав губы, тяжело вздохнула и сняв сумку, держа ее перед собой, расстегнула молнию, раскрыла.

— Ага! — воскликнул торжествующе Михаил, обнаружив пакет со съестным…

Вот только это была трава. Растения - ароматные веточки, целые цветочки, листья, стебли, семена, немного ягод… И все это принадлежало к тому набору экзотических ингредиентов, которые в «Атлас» регулярно доставляли по частным, эксклюзивным заказам из Юго-Восточной Азии - для приготовления уникальных, особо дорогих блюд и напитков.

— Ну и зачем вам это? — искренне растерялся Михаил.

Он не видел смысла в краже подобного, если только посудомойка не была помешана на такой кухне, а денег на нее, естественно, у такой оборванки быть не могло.

— Я… — губы у Анны дрогнули, она явно колебалась - отвечать ли на вопрос, — это не для меня! Это для… ящерки.

— Чего?! — зарычал Михаил, — для какой еще ящерки? Ты что, за идиота меня держишь?!

— Но я говорю правду! — Анна упрямо вскинула подбородок, щеки у нее заалели, — я нашла его на улице… И теперь он живет у меня. Я его Кузей назвала. Это геккон. Звездный широколапый геккон из семейства орхидеевых древесных гекконов! Он живет не в наших широтах… Не знаю, как он тут очутился. Он такой миленький… Я к нему привязалась и вот… Кормить-то надо, а покупать… Я подумала, что если буду брать понемногу, то вы и не заметите! У вас же эти растения часто в холодильнике залеживаются, вы выбрасываете… Извините, пожалуйста! Простите… Михаил Борисович, простите, пожалуйста! Но… А можно, вы мне их со скидкой продавать будете? Кузе надо что-то есть…

— Ты… Да ты меня за идиота держишь?! — зарычал Михаил грозно, — ящерица Кузя! Думаешь, я тебе поверю?

— Я никогда не вру! — оскорбленно воскликнула Анна, — хотите - давайте поедем ко мне и вы сами его увидите! Хотите?

— Очень, — оскалился Михаил и схватив ее за руку, потащил из ресторана.

Подвел к своему припаркованному мощному внедорожнику и ехидно-галатно распахнул перед ней дверцу.

— Вот поедем сейчас к тебе и покажешь мне своего несчастного Кузю! И если соврала… — он ухмыльнулся, — мало тебе не покажется!

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.