Сегодня в России практически нельзя найти и купить бюджетные автомобили. Связано это с уходом из нашей страны многих мировых автогигантов. Например, раньше можно было купить недорогие машины КИА или Рено. А сейчас на рынке можно купить или наши Лады, или китайский автопром . Да и сказать что китайцы дешевые нельзя. Сегодня хочу рассмотреть автомобиль, который у нас в стране как по мне недооценивают.
Бюджетный седан Ravon R4
Этот автомобиль производят в Узбекистане. Данная модель была разработана на базе Chevrolet Cobalt. Этот автомобиль выпускается уже более десяти лет и зарекомендовал себя с хорошей стороны. Это неудивительно, так как все механизмы простые и надежные. Есть как простые комплектации, так и топовые. В более дорогих комплектациях установлено четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники на 4 двери, кондиционер и коробка автомат. Но зато простая комплектация может похвастаться ценой за авто – она составляет 850 тыс рублей. И с такой стоимостью и параметрами Ravon R4 может по конкурировать с Ладой Грантой.
Рассмотрим, какие бывают комплектации и цены у автомобиля Ravon R4
Ravon R4 давно выпускается в одном и том же кузове. С 2017 года не происходило никаких серьезных изменений. И Узбекский завод пока не собирается делать рестайлинговые версии. Зато изменения коснулись цен. Производитель внес корректировки по снижению стоимости на все комплектации авто. Стопор в развитии скорей всего связан с тем, что компания General Motors разрешила использовать узбекам, только базу автомобиля Chevrolet Cobalt. И дальнейшее сотрудничество пока ограничил. А сами Узбекские инженеры не могут, или не хотят развивать данный автомобиль. У нас в стране Ravon R4 продается в трех комплектациях.
Комплектация Комфорт
В базовые опции автомобиля входят следующие опции:
· 14 дюймовые штампованные колесные диски;
· механический ручной тормоз;
· галогенные фары спереди и задняя оптика на лампочках;
· задняя противотуманка;
· механическая регулировка и электрический обогрев боковых зеркал;
· электрический обогрев заднего стекла;
· две передние подушки безопасности.
Также в комплектации комфорт, есть руль с регулировкой только по вылету. Механическая регулировка передних сидений в двух направлениях, вперед-назад и меняется угол наклона спинки. Есть еще в базе центральный замок. Большим плюсом по сравнению с Грантой, является то, что в начальной версии стоит уже ABS с перераспределением усилий. Кроме всего этого в базе уже есть простая магнитола с четырьмя динамиками, противобликовое салонное зеркало и функция защиты для детей от случайного открытия дверей.
Комплектация Оптима
В этой версии автомобиля к базовой версии Комфорт добавляется автоматическая коробка и следующие опции:
· кондиционер;
· ключ брелок с дистанционным открыванием дверей;
· передние электро-стеклоподъемники;
· подогрев передних сидений;
· галогеновые противотуманные фары в переднем бампере;
· охранная сигнализация.
За этот набор функции придется доплатить. Но не намного больше чем за версии комфорт – без учета наценок дилеров, завод просит на 40 тыс рублей дороже.
Комплектация Элегант
В Топовых версиях Ravon R4 нет механики, все автомобили идут уже с АКПП. Есть уже полноразмерное запасное колесо. В бюджетных комплектациях запаски нет. Вместо штампованных дисков в базе, здесь идут уже литые алюминиевые диски диаметром 15 дюймов. Также добавляются задние электрические стеклоподъемники и функция отключения передних подушек безопасности.
Кузов и салон Ravon R4
Во всех деталях кузова и салона прослеживается простое и дешевое исполнение. Как по мне, так кузов Равон сильно устарел, как и в нашей Гранте. Нет ничего выделяющего и запоминающего. Спереди большие фары и классическая решетка радиатора. А сзади оптика напоминает нашу Ладу Гранту.
В интерьере также удивить нечем. Отделка выполнена из дешевого пластика. Есть много различных ниш под мелкие предметы. Приборная панель разделена на два модуля, в одном размещен классический аналоговый тахометр, другая часть электронная и показывает скорость и и другие основные показатели автомобиля. Обивка сидений из ткани.
Двигатель и коробка
В комплекте с ним идут на выбор 5-ступенчатая «механика» и 6-скоростной «автомат». Последнее также выгодно выделяет узбекскую модель на фоне Гранты.
Двигатель на Ravon R4 ставят 16-ти клапанный 4-х цилиндровый объемом 1.5 л. мощностью 106 л.с. Двигатель считается надежным по отзывам владельцев, так как привод здесь цепной. Рабротает данеый двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой АКПП. Гранта похвастаться автоматом пока не может.
Как заявляет Узбекский производитель, расход у седана Ravon составляет 6.2 литра в смешанном цикле. Можно сказать что авто «экономичный».
Подвеска и габариты
Подвеска надежная и простая системы MacPherson, сзади стоит торсионная балка. Габариты автомобиля следующие: длина 4479 мм, ширина 1735 мм и высота 1514 мм. Длина колесной базы состовляет 2620 мм. Вот с клиренсом у Ravon по сравнению с Грантой все не так хорошо – всего 155 мм. Для справки – у Лады Гранты дорожный просвет иногда достигает до 180 мм.
Автомобиль Ravon R4 нельзя назвать комфортным. Как рассказывают владельцы: в машине довольно жесткая подвеска. И на кочках отрабатывает не всегда хорошо. Даже на неровном асфальте в машине ощущается небольшая тряска. Так это эконом класс и от него чего-то больше ожидать не стоит. В Гранте похожая подвеска по мягкости. Ravon отличный вариант для дачников, грибников, рыбаков. Так как изначально этот автомобиль делался под страны с плохими дорогами, где комфорт не стоял на первом месте. От рулевого управления тоже не нужно ожидать чего-то нереального, в меру информативное и предсказуемое.
Расходы на запчасти и ТО
Как мы выше рассмотрели мотор и подвеска довольно надежные в автомобиле. Но даже если потребуется какой-то ремонт, он будет не дорогой. Так как запчасти производятся в Узбекистане. Если брать техническое обслуживание здесь придется немного раскошелиться и заплатить от 13-15 тысяч рублей. Дорого это или нет, судите сами.
Цены на автомобиль
Стоимость машины зависит от комплектации и начинается – от 851 тыс рублей за версию Comfort Plus. За более топовые версии придется доплатить, но не много. Ниже можете посмотреть цены с официального сайта дилера.
Подведем итог. Если вам нужен надежный и простой автомобиль, и не переплачивать за всякую электронику, тогда Ravon R4 отличный вариант взамен Лады Гранты. Во многом этот автомобиль даже лидирует. А как вам этот автомобиль? Пишите ваши мысли в комментариях.