Создание маркетинговой стратегии - это целый процесс и по его завершении должен образоваться артефакт с выводами и рекомендациями. Что должно быть отражено в этом документе:
Введение и контекст:
- Краткое описание компании, ее истории и ценностей.
- Описание проблематики, отражающее необходимость разработки маркетинговой стратегии.
- Цели и задачи компании
- Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Анализ рынка и аудитории:
- Обзор текущего состояния рынка и трендов в отрасли.
- Информация о целевой аудитории, их потребностях и предпочтениях.
Конкурентный анализ:
- Обзор конкурентов, их стратегий и сильных сторон.
- Определение конкурентных преимуществ и возможностей для дифференциации.
Позиционирование и УТП:
- Позиционирование компании
- Уникальные торговые предложения продуктов/услуг компании.
- Рекомендации к формированию платформы бренда
Стратегия маркетингового микса (4P):
- Product (продукт): Описание продуктов или услуг, их особенностей и преимуществ.
- Price (цена): Подход к ценообразованию и стратегия ценообразования.
- Place (сбыт): Как продукты будут распространяться и доставляться клиентам.
- Promotion (продвижение): Маркетинговые каналы, рекламные кампании и стратегии продвижения.
Маркетинговые кампании:
- План маркетинговых мероприятий на основе выбранной стратегии.
- Бюджетирование и временные рамки проведения кампаний.
План внедрения:
- Как стратегия будет внедряться в организации.
- Определение ответственных лиц и необходимых подрядчиков для реализации плана.
Риски и меры по снижению рисков:
- Идентификация потенциальных рисков и проблем как во внешней среде, так и во внутренней среде компании.
- Предложение решений для снижения рисков и преодоления проблем.
Финансовые аспекты:
- Бюджет на маркетинговые исследования и кампании.
- Оценка ожидаемого возврата от инвестиций (ROI).
Анализ эффективности:
- Дерево метрик, по которому можно отслеживать эффективность стратегии
Для чего нужен этот документ?
Для того, чтобы руководитель или собственник бизнеса мог внести в финансовую модель какие-то понятные цифры, заложить KPI в систему мотивации ответственных лиц, а ответственные лица понимали чего от них ждут и каким должен быть общий результат.
Пишите в ТГ “стратегия” и получите бесплатную консультацию по разработке маркетинговой стратегии для вашего бизнеса.