Найти в Дзене

Что должно быть описано в маркетинговой стратегии?

Создание маркетинговой стратегии - это целый процесс и по его завершении должен образоваться артефакт с выводами и рекомендациями. Что должно быть отражено в этом документе:

Введение и контекст:

  • Краткое описание компании, ее истории и ценностей.
  • Описание проблематики, отражающее необходимость разработки маркетинговой стратегии.
  • Цели и задачи компании
  • Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Анализ рынка и аудитории:

  • Обзор текущего состояния рынка и трендов в отрасли.
  • Информация о целевой аудитории, их потребностях и предпочтениях.

Конкурентный анализ:

  • Обзор конкурентов, их стратегий и сильных сторон.
  • Определение конкурентных преимуществ и возможностей для дифференциации.

Позиционирование и УТП:

  • Позиционирование компании
  • Уникальные торговые предложения продуктов/услуг компании.
  • Рекомендации к формированию платформы бренда

Стратегия маркетингового микса (4P):

  • Product (продукт): Описание продуктов или услуг, их особенностей и преимуществ.
  • Price (цена): Подход к ценообразованию и стратегия ценообразования.
  • Place (сбыт): Как продукты будут распространяться и доставляться клиентам.
  • Promotion (продвижение): Маркетинговые каналы, рекламные кампании и стратегии продвижения.

Маркетинговые кампании:

  • План маркетинговых мероприятий на основе выбранной стратегии.
  • Бюджетирование и временные рамки проведения кампаний.

План внедрения:

  • Как стратегия будет внедряться в организации.
  • Определение ответственных лиц и необходимых подрядчиков для реализации плана.

Риски и меры по снижению рисков:

  • Идентификация потенциальных рисков и проблем как во внешней среде, так и во внутренней среде компании.
  • Предложение решений для снижения рисков и преодоления проблем.

Финансовые аспекты:

  • Бюджет на маркетинговые исследования и кампании.
  • Оценка ожидаемого возврата от инвестиций (ROI).

Анализ эффективности:

  • Дерево метрик, по которому можно отслеживать эффективность стратегии

Для чего нужен этот документ?

Для того, чтобы руководитель или собственник бизнеса мог внести в финансовую модель какие-то понятные цифры, заложить KPI в систему мотивации ответственных лиц, а ответственные лица понимали чего от них ждут и каким должен быть общий результат.

Пишите в ТГ “стратегия” и получите бесплатную консультацию по разработке маркетинговой стратегии для вашего бизнеса.