Найти тему

Полностью электрический самолет появится к 2033 году. На чем будем летать?

Разработчики из разных стран мира пытаются создать полностью электрический самолет. И не просто небольшой планер, а полноценный лайнер, способный перевозить пассажиров. Наверное, ближе всего к реализации проекта смогли подойти ученые НАСА. Правда, их разработка X-57 Maxwell не смогла взлететь в 2023 году.

Новые тестовые полеты запланированы на 2024 год, а еще через 10 лет разработчики обещают, что люди начнут летать на электрических самолетах.

Вся проблема в емкости батарей

Построить электрический самолет не сложно, но как его запитать, чтобы он летал на расстояние хотя бы до 500 километров? X-57 Maxwell в теории должен летать на расстояние до 800 км, а в будущем этот показатель увеличат. Загвоздка в том, что на борту не получается разместить огромные батареи. Они слишком тяжелые, хотя и способны питать электрические двигатели.

Решить проблему планируют путем увеличения плотности АКБ, что позволит увеличить дальность полета вплоть до 1000 км. И это была бы удивительная разработка, так как все современные лайнеры летают на керосине.

Стандартный самолет расходует тонны жидкого топлива, но перейти полностью на электричество пока не получается. Например, сейчас можно говорить о небольших самолетах, способных перевозить не более 20 пассажиров на расстояние до 300-400 км. Это слишком мало и невыгодно с точки зрения всех расходов на разработку технологии.

На самом деле ничего сложного в конструкции таких лайнеров нет. Единственное, чем приходится жертвовать, так это скоростью. Электрический самолет не сможет летать на базе турбореактивных двигателей.

Голландский проект Elysian E9X

Еще одна компания из Голландии обещает построить электрический самолет для перевозки 90 пассажиров. Причем внутри Европы этот лайнер сможет обеспечивать все пассажирские рейсы. Правда, данный проект смогут реализовать не раньше 2030 года. Опять же, разработчики не могут найти батареи, способные длительное время питать восемь двигателей. Именно столько нужно для полетов на расстояние до 800 км.

В компании планируют использовать АКБ емкостью 360 Вт/кг, но таких батарей пока не существует в массовом производстве. Аккумуляторы планируют встраивать в крылья самолета. Причем на батареи будет приходиться до трети всего пространства.

Возникает еще один вопрос: сколько по времени будут заряжаться такие батареи? Конечно, в теории их могут сделать быстросъемными, что уже применяется на практике в некоторых китайских автомобилях.

А вы бы хотели полетать на полностью электрическом самолете? Кстати, такие лайнеры должны издавать минимум шума.

Подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются