Самые лучшие работы в различных жанрах, по мнению конкурсных организаций и лидирующего большинства голосов появляются в результате долгой работы над фотографией на посте. Приведу пример фотографии небезызвестного фотографии Михаила Полякова:
Настройки какие-то сумасшедшие, неправда ли? Разберём подробнее.
Объектив - Сигма 60-600, прекрасная длиннофокусная линза. В жанре дикой природы чаще всего снимают на фокусные 300-1200 мм (1200 это уж совсем редко и по богатому). Диафрагма зажата до девятки; птица быстрая штука, чтобы наверняка попасть в резкость и в целом вся птица была в фокусе, обычно так зажимают диафрагму. Вдобавок, на больших фокусных ГРИП уменьшается, что повышает необходимость ужать ф-число.
Выдержка - 1/6400. Ого! Не у всех фотоаппаратов есть возможность сделать выдержку столь короткой. Опять же, всё дело в скорости объекта. Футбольный мяч в студенческом футболе движется со скоростью 50-70 км/ч, для того чтобы он "замер" на фотографии, нужна выдержка 1/1000. Если сравнить выдержки, разница получается в 6,4 раза, т.е. приблизительная скорость крыла синицы с фотографии - 384 км/ч. Это очень грубый расчёт, но более точных данных не нашёл. Нашёл, что синица при взлёте делает 15-17 взмахов крыльев в секунду.
Таким образом, просто жизненно необходимо компенсировать количество света. Остаётся лишь поднять ИСО до космических уровней.
Добавлю также, что профессиональные фотографы чаще всего используют автоматическую фокусировку по глазам, что позволяет им делать меньше промахов.
Но почему представленная фотография столь идеальна?.. На ней нет шума, красивые цвета и всё остальное..
Дело в обработке. Приведу примеры:
К сожалению, по аналогии с астрофотографией невозможно избавится от шума путём сложения 50-600-т кадров в один, это природа, здесь двигаются руки, двигается объект, шевелится из-за ветра окружение.
Не могу назвать себя экспертом по обработке, так как сам только начал вникать в столько высокоуровневую редакцию фотографий, но могу выделить следующие этапы, по которым проходит этот процесс:
1) Кадрирование фотографии
2) Подавление шума на ней
3) Увеличение разрешения фотографии (не всегда применяется)
4) Цветокоррекция фотографии, усиление акцентов на тенях/светах и добавление виньетирования (виньетирование тоже используется не всегда).
Давайте покажу процесс обработки наглядно, на примере фотографии своего знакомого. Снимок сделан на Кэнон 550д и Юпитер 37А (135 мм).
Исходник выглядит вот так. 550д - шумная тушка, здесь - ИСО 400, выдержка 1/160-ая. На фотографии мало контраста, не слишком удачный свет, но ничего.
Следующим этапом я кадрировал изображение так, как мне больше нравится, добавил экспозиции, удалил дымку, повысил чёткость, немного изменил тональность жёлтого цвета.
Следующим этапом - загрузил фотографию в приложение Topaz AI. Приложение позиционируется как нейросеть, способная лучше других подавить шум и увеличить разрешение фотографии, искусственно дорисовав недостающие пиксели. Я очень скептически отношусь к таким штукам, но мои предыдущие результаты меня впечатлили. (Приложение платное; однако я могу прислать вам его для скачивания по запросу - напишите в комментариях или ВК.)
Я убрал шум, покрутив настройки и увеличил разрешение. Сравним оригинал фотографии, с фотографией после обработки в Топазе:
Если честно, мне трудно поверить в такой результат. Это невероятное улучшение качества! Да, местами присутствует мыльноватость, но вроде не критично.
Дальше, в фотошопе начинаю работать с тенями и светом с помощью инструмента Додж энд Бёрн. Создаю новый слой, ставлю "мягкий свет" с заливкой 50%.
После, выбираю кисть. Ставлю ей 1-40% непрозрачности в зависимости от требуемого эффекта. Для областей, которые хочу высветлить - применяю белую кисть, затемнить - чёрную. Рисую.. Этот приём позволить выделить объект на фотографии и придать ей больше объёма:
Дальше я захотел отделить птицу от кучи веток сделав фон более холодным, погрузив его в немного бирюзовые оттенки. Для этого я создал дубликат фотографии и отделил на нём птицу от фона, что бы не затронуть её. После, кисточкой и бирюзовым цветом добавлял его на фон, куда хотел. Потом я применил к этим бирюзовым калякам размытие и снизил непрозрачность:
После этих изменений я вернулся в Лайтрум. Надо выставить ББ получше, поработать ещё с освещённостью и цветами.
Что получилось в итоге: результат до и после:
Возможно, итоговый вариант получился слишком ярким, это на любителя.
У меня очень мало опыта в ретуши и обработке, а также тонировке фотографий. Вообще, по моему мнению, фотография не должна быть обработана так сильно, но, кто знает... может это и есть будущее фотографии. Мне предстоит научится обрабатывать и ретушировать фотографии, в процессе - буду делиться в своих статьях. Если оцените итоговый результат в комментариях - буду благодарен! Надеюсь, статья была вам полезна и принесла чуточку больше понимания в создании таких снимков.