Мы с вами остановились на том, что Чарлз привёз бывшую жену, мать своих детей, в Англию - об этом было здесь:
Продолжу рассказ.
Как быстро летит время... Вот только чуть больше полутора часов назад все были в Париже.
Неожиданно нашлось короткое видео: в Париже приземляется борт с Чарлзом, Сарой и Джейн, они едут в больницу. Удивительно, сколько французов стоит на пути следования кортежа из двух машин в сопровождении пары мотоциклов.
Вот выносят довольно скорым шагом тяжеленный ящик с Дианой, грузят его в автомобиль — позже самолёт улетает в дымку.
И вот борт королевских ВВС уже приземлился на Острове. И опять Чарлз и его свояченицы наблюдают, как Диану повезут дальше...
И вот уже разъехались. Чарлз - в Балморал к детям, для Дианы подали отдельный автомобиль, сёстры ехали в другом, Баррелл в третьем.
___
Немного вернусь назад. Нашла неожиданный факт, умолчать о нём не смогу. :)
Оказывается, Мохаммеда Файеда в аэропорту Ле Бурже встречал всё тот же Алекс Уингфилд. Он был с управляющим "Рица" Клодом Руле.
Мохаммеду доложили, что Анри Поль сел за руль нетрезвым и ехал на высокой скорости.
Реакция безутешного отца была такая:
«Британское правительство будет теперь очень счастливым!»
Так, может, его борьба, суды, попытки доказать невесть что были своеобразным сведением счётов? Или попыткой доказать что-то самому себе?
___
Итак, машины из Нортхолта едут в Лондон по скоростному шоссе.
На всём пути следования происходит вот что: водители останавливаются, выходят и склоняют головы. Пешеходы стоят вдоль дороги, много цветов не только в руках, но и брошены под колёса... Позже ситуация повторится, только в большем масштабе.
В бюро суд.мед.экс.пертизы уже находился врач принцессы Уэльской Питер Уилер. Он встретил прибывших и предупредил, что будет делать в с к р ы т и е.
Пол Баррелл не понял смысла:
– А зачем еще одно? Ведь всё уже было сделано в Париже?
– То в с к р ы т и е было произведено на французской территории и по французским законам, – ответил Уилер.
Следующим утром всё было готово. Диану переодели: её облачили в чёрное шерстяное платье от Кэтрин Уокер. Чётки матери Терезы оставили.
Как и предложил принц Чарлз, г р о б установили в часовне Сент-Джеймсского дворца. Для прощания отвели четыре дня.
Мне стало интересно, что же это за дворец такой. А здание-то XVI века! Его построили к концу 1530-х годов! Неугомонный Генрих VIII сначала полагал, что будет жить здесь с Анной Болейн, но бедная женщина не дожила до конца строительства.
Эта резиденция всё время была официальной королевской. Здесь проводятся официальные встречи, торжественные церемонии, приёмы и аккредитация иностранных послов. Сюда нет доступа публике. Правда, отчасти это смягчается тем, что в окна можно заглянуть с тротуара.
Как только г р о б установили для прощания, первыми туда пришли Лючия Флеха де Лима и Пол Баррелл.
Два слова про Лючию. Я уже упоминала её имя - здесь:
Её девичья фамилия - Санта Круз. Она очень нравилась Чарлзу, когда он был юн и свободен. Лючия познакомила принца с Камиллой - и смогла остаться его другом. Чарлз - крёстный отец её сына.
Талант этой необыкновенной женщины в том, что она смогла стать другом и Дианы!
Лючия - бразильянка - была очарована темпераментом подруги. Она шутила, что принцесса Уэльская не англичанка, а латиноамериканка.
И вот дворецкий Дианы и её подруга вошли в часовню. По дороге сюда они видели примерно это:
А в самой часовне...
Но лучше скажет очевидец. Это слова Пола Баррелла:
«Дверь со скрипом отворилась, и мы увидели в конце прохода из деревянных скамей дубовый г р о б со свинцовыми заклёпками. Он стоял на невысоком постаменте, как раз перед алтарём. Вокруг было сумрачно.
Однако не эта темнота поражала больше всего. Куда больше меня поразило царившие здесь одиночество и отчуждённость. В часовне не горело ни одной свечки, рядом с г р о б о м не лежало ни одного цветочка.
И это в то время, когда снаружи колыхалось целое море цветов, а на близлежащих газонах горело больше свечей, чем звёзд на небе».
Лючия нашла местного капеллана и обратилась к нему:
– Здесь же совершенно нет цветов! Прошу вас, внесите внутрь хоть немного букетов из тех, что лежат снаружи.
– Хорошо, мадам. Я что-нибудь придумаю. Не беспокойтесь.
Неудовлетворённая столь флегматичным ответом, Лючия возмутилась:
– Послушайте, если завтра к нашему приезду здесь не будет цветов, я выйду на улицу и при всех скажу, что около гроба принцессы нет ни одного цветка. Представляете, к чему это приведёт?
Выплеснув эмоции, Лючия сама заказала несколько букетов.
Назавтра появились ещё белые розы от друзей Дианы лорда и леди Паламбо и букет из любимых цветов Дианы – белых лилий – от принца Чарльза.
___
Продолжение здесь:
Все тексты собраны тут:
Предыдущая публикация вот:
Самый первый текст: