Honda CR-V или Toyota RAV4? Рассуждаем, что лучше.

9,3K прочитали

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.

Два культовых автомобиля конкурента за которыми до сих пор идет охота, причем не со стороны отдельных энтузиастов, а со стороны широких масс населения. К сожалению, с каждым прошедшим годом выбор достойных по состоянию экземпляров становится все меньше и меньше. Какие преимущества и фишки есть у каждого из этих авто? Чтобы узнать больше интересного об этих машинах, читайте далее.

Honda CR-V третьего поколения в кузове RE появилось в 2006 году, выпуск его продолжался недолго - всего 6 лет, до 2012-го. В 2010-м внешность автомобиля слегка обновили. На российском рынке двигатели были только бензиновые - 2.4 л. на 166 л.с. и 2,0 на 150 л.с. Первый сочетался только с АКПП, второй опционально с механикой, привод только полный. Собирались CR-V третьей генерации в Великобритании.

Toyota RAV4 в 30-м кузове появился в 2005 году. Первый рестайлинг провели в 2008 году, попутно добавив длиннобазную версию Long с увеличенным задним свесом и багажником соответственно. В 2010 сделали фейслифтинг для версии со стандартной базой и двигателем 2.0, попутно заменив автомат на вариатор. В 2013 году модель снята с производства окончательно. Выбор двигателей здесь тоже сводился к бензиновым 2.4 на 170 л.с. и 2.0 на 150 л.с. в дорестайлинге, либо 2,0 на 158 л.с. на обновленных авто. Коробки передач - для 2.4 только АКПП, 2.0 механика, АКПП, либо вариатор после 2010 года. Привод только полный (на официальных авто).

Сравнение будет на примере Honda CR-V 2.4 в комплектации Executive и RAV4 Long 2.4, оба автомобиля 2011 года выпуска, оба на АКПП.

Именно Long версия RAV4 соответствует Honda CR-V еще и в ценовой категории (короткобазный RAV зачастую дешевле). Оба автомобиля на сегодняшний день стоят 1,9 - 2 мл. рублей. В свою очередь CR-V в третьем кузове можно рассматривать не только как автомобиль, но и как вложение средств - эти автомобили не только не обесцениваются с течением времени, а наоборот - растут в цене.

Габаритные размеры:
Honda CR-V третьего поколения имеет следующие габаритные размеры кузова - длина 4,57 м, ширина 1,82 м, высота 1,67 м. Колесная база 2,62 м. Радиус разворота 5,9 м, а снаряжённая масса 1595 кг (максимально разрешенная 2080 кг).

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-2

RAV4 Long - длина 4,62 м, ширина - 1,85 ширины, высота - 1,72 высоты. Колесная база 2,66 м - по этому параметру разница с Honda минимальна. Радиус разворота у RAV4 меньше 5,5 м - автомобиль маневреннее в условиях тесных парковок. Весит удлиненный RAV4 больше - снаряженная масса 1690 кг, максимально разрешенная полная масса - 2100 кг.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-3

Что касается толщины ЛКП то у Honda CR-V разброс показаний лежит в районе 90-130 мкм, а RAV4 в конкретном случае имеет сложный белый перламутровый цвет - 140-170 мкм по всему кузову, для простых цветом показатель будет ниже - в районе 100-140 мкм.

Агрегаты CR-V:
Теперь поговорим про максимальные моторы, которые в наших случаях установлены на автомобилях. Для Honda CR-V это 2,4 литровый бензиновый K24Z4 на 166 л.с. и 220 НМ крутящего момента. Это рядная четверка с двумя верхними распредвалами, без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, с цепным приводом ГРМ. Цепь очень ресурсная и надежная, менять ее приходится только на совсем уж космических пробегах. Впрыск топлива обычный распределенный.

Этот двигатель мог бы быть назван эталоном надежности, если бы не проявляющаяся на больших пробегах проблема с износом выпускного распредвала - результатом появления которой становится недешевая переборка головки блока цилиндров, либо замена двигателя на контрактный.

Такой двигатель позволяет CRV разогнаться до 100 км/ч за 11,3 секунды. Максимальная скорость 190 км/ч. Такая динамика позволяет нормально чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе при обгонах.

Коробка передач с таким мотором только классической конструкции АКПП на 5 скоростей. Автомат собственной разработки Honda надежен - проблемы случаются в основном по причине попадания влаги и грязи в разъемы датчиков расположенных снаружи КПП.

Если Вам не повезло с выбором экземпляра и автомобиль после покупки потребовал замены агрегатов то стоимость контрактного K24Z4 будет довольно высокой - от 120 до 190 тысяч рублей. Скользкий момент в том, что для разных рынков сбыта двигатели 2.4 у Honda имели отличающуюся маркировку, и если Вы поставите вместо Z4 версию K24A например, то в ГИБДД явно возникнут вопросы, решать которые придется долго, оформляя переоборудование со всеми вытекающими. Контрактный автомат на этот автомобиль стоит в районе 50-60 тысяч рублей, но работает он долго - если за ним нормально ухаживать.

Агрегаты RAV4:
Под капотом RAV4 стоит двигатель 2AZ-FE - 2.4 литровый рядный четырехцилиндровый. Здесь тоже цепной привод ГРМ, тоже нет гидрокомпенсаторов - стоит фазовращатель, обычный впрыск топлива. К моменту появления рестайлиновых RAV4 2AZ-FE уже избавился от своей главной проблемы с вытягиванием шпилек крепления ГБЦ к блоку, благодаря увеличенной длине резьбы на новых ДВС (после 2006-07 годов).

Досаждать такой мотор может либо мелочами, наподобие треска муфты фазовращателя, либо подтеками масла - хуже другое, для 2AZ-FE весьма характерен расход масла на угар, проявляющийся к большому пробегу - для значительной доли автомобилей на вторичке можно смело рекомендовать “мини-капиталку” с заменой колец и колпачков.

Этот ДВС разгоняет RAV до 100 км/ч за 10,8 секунды (чуть быстрее CRV) - максималка 180 км/ч. А вот АКПП здесь будет на 4 скорости, а не на 5 как у Honda. Стоимость КПП здесь ниже - 35-40 тысяч рублей, а вот контрактный 2AZ-FE может оказаться даже дороже - средний чек за контракт это 180-200 тысяч рублей (помимо владельцев RAV4 за этим же мотором может охотиться и владелец Camry, или японского Ipsum).

Багажники:

У Honda CR-V традиционная пятая дверь открывающаяся вверх. Каталожный объем - 442 л. при поднятых спинках заднего сиденья и 995 л. при сложенных. Ширина проема багажника почти одинаковая по всей его высоте - 110 см. Ширина по полу в самом узком месте 105 см. Длина по полу 96 см, а высота от фальшпола до крыши - 93 см. Сложив заднее сиденье для перевозки длинномеров (оно из трех секций, можно сложить середину для лыж или сноуборда, оставив еще два сидячих места сзади) Вы получите 1,42 м длины по полу. Из дополнительных фишек по багажнику - плафон освещения сверху, петли для крепления сетки фиксации груза. Имеется запаска в виде докатки в нише, под фальшполом.

У RAV4 пятая дверь открывается вбок. У версии Long объем багажника больше стандартного RAV4 и составляет 540 л. при поднятых спинках сидений и 1700 л. при сложенных. Что больше, чем у CR-V. Пятая дверь очень тяжелая за счет запасного колеса на ней - на большинстве машин будут провисшие петли ее крепления. Ширина багажного проема - 112 см. Высота от фальшпола до крыши 94 см. До спинки сиденья от заднего борта 91 см - ширина в самой узкой части 110 см. Сиденья складываются здесь также как на Honda Fit - подушка уходит вниз и спинка накрывает ее образуя ровный пол. Получившееся пространство вместит матрас с человеком ростом 1,80 см спокойно, даже не придется двигать вперед передние кресла. Ключевая фишка багажника RAV4 это наличие под фальшполом огромного свободного пространства для размещения поклажи. В плане практичности по части перевозки грузов RAV4 однозначно выигрывает у Honda.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-4

Интерьер:

Посадку в CR-V нельзя назвать “джиповской”, она легковая. В максимальной комплектации в нашем случае - полностью кожаный салон, электроприводы кресел, люк, автоматический двузонный климат-контроль с удобным управлением на ручках “крутилках”, есть круиз и мультируль. Дизайн интерьера строгий, пластик жесткий на большинстве поверхностей, но смотрится он достойно и долго не теряет товарного вида. Посадка удобная - при росте 1,86 м за рулем устроится удается с легкостью. Диапазон регулировки водительского кресла большой.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-5

К плюсам относится и абсолютно читаемая приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром и электронными шкалами температуры и уровня топлива. Кнопками интерьер не перегружен, те что есть расположены удобно и логично. На сиденьях имеется выраженная боковая поддержка, у водителя и пассажира собственные откидные подлокотники. В центральном тоннеле есть два подстаканника и небольшой бокс для мелочей. Бардачков два - верхний по объему небольшой. Потолочный бокс для очков содержит в себе панорамное зеркало для наблюдения за детьми на заднем сиденье - очень хорошее подспорье для тех, кому это актуально.

Стойки у CR-V не слишком широкие по нынешним меркам, обзорность хорошая. Боковые зеркала большие по площади плюс имеют скругленные края, убирающие мертвые зоны. С завода эти автомобили не комплектуются камерой заднего вида, но на конкретном экземпляре камеру поставили вместе с монитором - поэтому с парковкой задним ходом тоже нет вопросов.

Задний диван у CR-V плоский, подушка значительно выше подушек передних сидений - так что задние пассажиры смотрят поверх голов передних. Тоннель на полу отсутствует - три человека разместятся без помех. При посадке сам за собой, при росте 1,86 м, до спинки сиденья колени не достают. У заднего сиденья есть возможность регулировки спинки по наклону, причем всех трех его сегментов по отдельности. К услугам задних пассажиров подлокотник с двумя подстаканниками, широкий и удобно расположенный. Плюс есть продольная регулировка заднего дивана, правда больше ради увеличения багажника.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-6

У RAV4 комплектация тоже максимальная - с кожаным салоном, штатным большим монитором и системой навигации (такой опции в CR-V, как мы помним не было вовсе). Климат у Toyota тоже двузонный и автоматический, но управление уже не на рукоятках а на кнопках - скомпонованы они своеобразно и требуют некоторой привычки в использовании. Кнопок в салоне тоже в меру - на самолетную кабину салон RAV4 не тянет.

Посадка для роста 1,86 м нормальная - диапазон регулировок кресла большой, а посадка более вертикальная и менее легковая чем в CR-V.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-7

Обзорность у RAV4 хорошая - здесь большие боковые зеркала, низкая линия остекления и видимый капот. Приборная панель состоит из трех “колодцев”, центральное место отдано спидометру. Приборка неплохо читается и не требует привычки. У водителя и пассажира два подстаканника в передней части центрального тоннеля, под подлокотником большой бокс с 12-вольтовой розеткой внутри и такой же двойной бардачок - верхняя часть маленькая, открывается с кнопки и нижний более вместительный - отделанный тканью внутри. Объем бардачков здесь больше, чем в Honda.

Места на заднем ряду RAV4 предсказуемо больше. Тоннель на полу отсутствует. Места для ног больше - сказывается более длинная база. Задний диван плоский, для троих пассажиров. Центральная секция спинки раскладывается в подлокотник с подстаканниками в нем. Здесь также можно увезти лыжи и двух пассажиров сзади, как и в CR-V. Сиденья также двигается вперед-назад, а спинка откидывается практически в лежачее положение.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-8

Дорожный просвет:

Низшая точка у CR-V находится под защитой моторного отсека - 17 см от асфальта. Брызговик внизу переднего бампера - 19 см. До порога за передним колесом 27 см, до кожуха пластиковой защиты под днищем 19 см, а до задних брызговиков ровно 30 см.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-9

Передняя подвеска у CR-V типа MacPherson, шаровые опоры крепятся к рычагам болтами - при необходимости меняются отдельно. Рулевая рейка зависит от двигателя - с 2.4 литра стоит гидрорейка, с 2.0 электрорейкой. Антикоррозийной обработки автомобиль британской сборки практически лишен - загерметизированы в основном сварные швы кузова. Антикора следовые количества в районе порогов, центральная часть днища и вовсе просто окрашенный металл. Топливный бак у CR-V 58 литров. Полный привод реализован через систему двух насосов, срабатывает при наличии разницы в скорости вращения передних и задних колес - система простая и очень надежная. Задняя подвеска на поперечных рычагах, пружины и амортизаторы стоят отдельно. Критичное место крепления больших продольных рычагов - эти места часто ржавеют, в запущенных случаях доходит то того, что рычаг вырывает из кузова. Также в задней подвеске не славятся ходимостью пружины - садятся они быстро, после чего колеса разъезжаются домиком - ситуацию спасают регулируемые рычаги (не заводские) позволяющие устранить этот неприятный момент.

Заявленный клиренс RAV4 19 см. До защиты моторного отсека как раз искомые 18,5-19 см. До переднего бампера (его пластиковой грязе-защиты - 19 см), до порога за передним колесом 26 см, а в задней части 24 см. Пороги благодаря форме отбортовки часто бывают погнуты при помощи подкатных домкратов на шиномонтаже, поэтому смотрите куда именно вы ставите упоры. До заднего бампера от асфальта 33 см. Выхлопная труба в габарите - зацепиться чем-то при парковке будет тяжело.

Сравнение двух легендарных автомобилей российского рынка.-10

Подвеска у RAV4 классическая по своей конструкции -MacPherson спереди, с отдельными шаровыми опорами как и на CR-V. Стабилизатор поперечной устойчивости в лучшем по сравнению с Honda доступе, менять втулки будет проще. Бак у RAV4 - 60 литров, стальной, никаких дополнительных защит не имеет. Полный привод у третьей генерации уже подключаемый - основная ведущая ось передняя, по требованию блокируется муфта (можно сделать это и принудительно). Задняя подвеска тоже на поперечных рычагах и отличается необычным углом установки амортизаторов. Проблем с пружинами или с креплениями к кузову компонентов подвески у RAV4 практически не встречается. Да и в целом в плане коррозионной стойкости это поколение легендарного паркетника от Toyota у CR-V выигрывает.

Итого: Клиренс чуть больше, багажник чуть больше, топливный бак чуть больше, за счет более длинной базы, все это про Toyota RAV4. RAV4 будет чуть вместительнее и больше по габаритам, что является как плюсом, так и небольшим минусом. Также больше шанс найти "живую" Toyota RAV4 из-за лучшего антикоррозийного покрытия.

Точного и однозначного ответа на вопрос какая из машин все же лучше - нет, предлагаем нашим читателям решить этот вопрос в комментариях :)

Надеемся, что статья была вам полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором.
Кстати, перечисленные модели имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.