Найти в Дзене

16 задание ВПР 7 класс математика. Задача про пешехода и поезд

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 57 км/ч, проходит мимо пешехода, идущего по платформе параллельно путям со скоростью 3 км/ч навстречу поезду, за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Чтобы докопаться до самой сути, я сделала рисунки и сначала решила более простую задачу. Давайте представим себе такую ситуацию: пешеход не идет, а стоит на платформе.

Картинка из интернета для обложки
Картинка из интернета для обложки

Задача выглядит следующим образом.

Поезд, двигаясь со скорость 57 км/ч проходит мимо пешехода, стоящего на платформе, за 36 секунд. Найдите длину поезда.
На рисунке выбрана точка отсчёта. Пешеход стоит и видит начало поезда. Поезд движется влево  со скоростью 57км/ч. Стрелочкой показано направление движения.
На рисунке выбрана точка отсчёта. Пешеход стоит и видит начало поезда. Поезд движется влево со скоростью 57км/ч. Стрелочкой показано направление движения.

За 36 секунд поезд проходит мимо пешехода и он видит последний вагон.
За 36 секунд поезд проходит мимо пешехода и он видит последний вагон.

Чтобы найти расстояние, которое прошел поезд, надо скорость умножить на время.

57км/ч • 36с = 57000м/3600с • 36с = 570 м 

Расстояние в 570 м показала на втором рисунке зеленой фигурной скобкой.
Расстояние в 570 м показала на втором рисунке зеленой фигурной скобкой.
Вывод 1. Длина поезда равна расстоянию, которое он прошел за 36 секунд.

Ответ: длина поезда 570м.

Задача решена.

Теперь переходим к нашей задаче. Поезд движется и пешеход тоже движется навстречу поезду.

Скорости пешехода и поезда  написаны на стрелочках. Выбрана опять точка отсчёта.
Скорости пешехода и поезда написаны на стрелочках. Выбрана опять точка отсчёта.

За 36 секунд поезд проходит мимо пешехода, идущего по платформе.
За 36 секунд поезд проходит мимо пешехода, идущего по платформе.

Пешеход пройдет за это время такое расстояние:

3 км/ч • 36 с = 3000м/3600с •36с = 30 м 

30 м показала на рисунке ниже зелёным цветом. Это расстояние от точки отсчёта до пешехода.
30 м показала на рисунке ниже зелёным цветом. Это расстояние от точки отсчёта до пешехода.

Поезд за это же время пройдет расстояние 57км/ч • 36с= 570 м.

На рисунке 570 м - это расстояние от точки отсчёта до начала поезда.
На рисунке 570 м - это расстояние от точки отсчёта до начала поезда.
Вывод 2. Как видим, длина поезда равна сумме расстояний, которые прошли пешеход и поезд вместе.

Складываем эти две составляющие и получаем: 570м+30м=600м

Ответ: длина поезда равна 600 м.

Задача решена. 

Она взята из тренировочного варианта ВПР за 7 класс, задание 16. Покажу всю работу, чтобы иметь представление, чем семиклассники будут заниматься на ВПР в этом году.

-9

-10

-11

-12

-13

-14

-15

Следующую публикацию сделаю на номер 10. Это задача про Игоря.  

Немного о себе: идет подготовка к выборам президента полным ходом. Сейчас хожу по квартирам, рассказываю о том, как, когда и где можно проголосовать. Даю справочные материалы. Мне выдали сумку для документов, шапочку, перчатки, значок, удостоверение.

Это я у здания клуба.
Это я у здания клуба.

А к вам обходчики ещё не приходили? Голосовать пойдете?

Уважаемые читатели!

Если вам нравятся мои публикации и вы ещё не подписались на канал, то подписывайтесь!

Желаю крепкого здоровья, успехов в работе и учебе. Берегите себя и ваших близких в наше непростое время.

С вами автор канала Любовь.