У нас в работе автомобиль Москвич 3. Специалисты нашего сервиса проводят тестирование шумоизоляции дверей, крыши и боковых стекол при помощи двух источников шумов.
Предлагаем Вашему вниманию два видеоролика, в которых специалисты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проанализировали эффективность заводской и дополнительной изоляции салона кроссовера различными материалами двух производителей.
Для измерения уровня звука в салоне используем акустический сенсор, подключенный к шумомером 1 класса точности. В ходе эксперимента сенсор устанавливаем на водительское сидение и штатив.
В качестве источников шумов используем:
- колонку мощностью 1000 Вт, которая воспроизводит звук частотой 49 Гц;
- виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости.
Перед выполнением работ измерим уровень шума в салоне – протестируем заводскую изоляцию.
- Включаем колонку и измеряем уровень шума в салоне – 69,8 Дб.
2. Размещаем виброспикер на водительской двери и включаем его на частоту «белого» шума. Значение – 70,8 Дб.
3. Устанавливаем микрофон на штатив на заднем сидении. Виброспикер разместим на крыше и включаем его на частоту 32 Гц. Показание на шумомере – 67,7 Дб.
4. Измерим уровень шумов, проникающих через боковые стекла автомобиля. На виброспикере включаем частоту «белого» шума. Измеренное значение – 84,3 Дб.
Аккуратно производим демонтаж всех элементов, находящихся внутри салона: ковриков, обшивки, сидений и пластиковых панелей.
В ходе проведения эксперимента решили проверить эффективность материала, поочередно инсталлировав их на металлическую поверхность потолка.
- Измерим уровень шумов без обшивки потолка – 71,4 Дб.
2. Прокатываем 2,3 мм Comfort Mat Cobra. Уровень шума – 59,3 Дб. Произошло уменьшение уровня на 12,1 Дб или 75%. В качестве второго слоя выбрали звукопоглощающий материал Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.
Приступаем к нанесению вибро — и шумоизолирующих материалов серии Comfort Mat.
Использовали:
Для потолка: вибропоглощающий материал Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.
Для пола: виброизоляционный материал премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала; шумоизолятор Comfort Mat Blockshot, совмещающий в себе звуко — и теплоизолирующий слой, а также акустическую мембрану нового поколения.
Для багажника и задних колесных арок со стороны салона: аналогичные материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot.
Для задних крыльев: инновационный мастичный вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Cobra и один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton.
Для шумоизоляции дверей: вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper; Comfort Mat Integra — легкая мембранная звукоизоляция; виброизолятор премиум-класса Comfort Mat Cobra; звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15.
Для задней двери: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.
Для капота: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion.
Для шумоизоляции колесных арок: мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Spider, шумоизолятор Comfort Mat Raptor и вибропоглотитель Comfort Mat Vespa.
Для стекол: 112 мкм бронированная пленка.
Для приборной панели: виброизоляторы Comfort Mat Cobra, Comfort Mat Viper, звукоизолирующие материалы Comfort Mat Raptor и Comfort Mat Soft Wave 15.
После сборки салона аналогичным образом включаем виброспикер и колонку.
Фиксируем показание шумомера при воздействии «белого» шума на дверь – 58,4 Дб. Снижение на 12,4 Дб или 76%.
Включаем колонку на частоте 49 Гц. Значение – 65 Дб. Снижение на 4,8 Дб или 42%.
Тестируем специальную пленку на частоте «белого» шума – 81,4 Дб. Снижение на 2,9 Дб или 28%.
На крыше размещаем виброспикер, настроенный на частоту 32 Гц, и снимаем новое значение на приборе — 52,9 Дб. Снижение на 14,8 Дб или 82%.
В результате проведенного эксперимента наглядно продемонстрировали значительное снижение уровня звукового давления при использовании дополнительных вибро- и шумоизолирующих материалов. При движении автомобиля в салоне кроссовера находиться стало намного комфортнее.
Приезжайте к нам в сервис «Лаборатория тишины»!